Савина Оксана Александровна
«Наши защитники. Военные профессии». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши защитники. Военные профессии»
занятие-беседа
Цель: сформирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о профессиях военных.
Задачи:
Обучающие:
1. сформировать мотивационные, целостные представления о защитниках Отечества;
2. сформировать представления о профессиях военных армии России;
Развивающие:
1. развивать навыки словообразования и словоизменения (танк - танкист, под водой – подводник, летать - летчик, единственное и множественное числа имен существительных, обозначающих профессии военных)
2составления простого распространенного (Защитник Отечества должен быть храбрым, сильным и выносливым.) и сложноподчиненного предложений (Мы знаем, что символами праздника День защитника Отечества являются звезда, георгиевская лента, российский флаг, российский герб и гвоздики.);
3. активизировать словарь ребенка (танкист, летчик, моряк, защитник, Отечество, герб, граница, армия, враг, снаряд, мачта, обогащение словаря (артиллерист, пограничник, подводник, субмарина, вездеход, окружение, десантник, сапер);
Воспитательные:
воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство патриотизма– гордость за свою Родину и армию;
Оборудование и материалы: презентация «Наши защитники. Военные профессии», проектор, ноутбук, акустические колонки.
Ход НОД
Читает ребенок:
Защитники Отечества
Мой дедушка когда-то
Артиллеристом был
И папа был солдатом –
В погранвойсках служил.
Когда я стану старше,
Окрепну, подрасту,
Стоять я буду так же
На боевом посту,
Уверенно и смело
Приказы выполнять
И воинское дело
Серьёзно изучать.
А после службы ратной
Я возвращусь домой.
И дедушка, и папа
Гордиться будут мной!
Ребята, как вы думаете, о ком это стихотворение?
(Предположения детей: Это стихотворение о защитниках Родины)
Л: Скажите, пожалуйста, кто такие защитники Родины?
Л: В стихотворении говорится о защитниках, которые «взлетают в небо-это!
Л: Хорошо, а кто «уходит в море»-это…
Л: Кто встает в дозор на границе-это…
Л: Давайте вспомним, какой праздник совсем скоро объединит всех этих людей, пограничников, моряков и летчиков?
Л: Что такое Отечество?
(Дети: Отечество – наша страна, Родина, Россия)
Л: Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим о тех людях, кого объединит этот праздник. О профессиях военных людей, защитников Отечества.
Л: Рассмотрите фотографии люднй военных профессий!
«Подводник – это не профессия, а призвание. Не каждый человек способен находиться в замкнутом пространстве под огромной толщей воды длительное время. Для этого необходимо, прежде всего, желание, здоровье, выдержка, профессиональная подготовка. Все члены команды подводной лодки должны уметь действовать как один слаженный механизм - "Один за всех и все за одного". На моряках-подводниках лежит колоссальная ответственность, поэтому им желают, чтобы количество погружений всегда равнялось количеству всплытий.»
«Летчик – это человек, умеющий управлять самолетом, вертолетом или другим летательным аппаратом. Летчик, естественно, не должен бояться высоты и уметь в критическую ситуацию брать ответственность на себя, принимать правильное решение. Профессиональность летчика важна во время пилотирования самолетом в воздушном бою, где именно от мастерства управления полетом зависит, сколько вражеских самолетов будет уничтожено.»
«Десантники – военные люди, которые должны произвести высадку с воздуха в тылу противника или для быстрого развёртывания в географически удалённых районах. Основным способом доставки ВДВ является парашютное десантирование, также могут доставляться на вертолётах. то не просто хорошо обученный солдат, это идеальный боец, способный справиться практически с любыми трудностями во время военных действий и конфликтов.»
«Танкист – любой член экипажа танка. Командир, который руководит действиями всего экипажа во время боевых действий, наводчик орудия, который ведет огонь из танковой пушки и пулемета по боевым целям, указанным командиром танка. Кроме того, в танке есть механик-водитель, отвечающий за исправность машины и ее успешное движение по полю боя (с преодолением препятствий, выбором наиболее безопасного пути следования, и заряжающий танка, участвующий в подготовке орудия к бою, заправке танка горючим.»
Физкультминутка: «Помоги танкисту»
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
«Сапер — это квалифицированный специалист, который задействован в обезвреживании снарядов в условиях военных и послевоенных действий. Сложность профессии заключается в том, что приходится работать с закладками мин, которые проводили такие же опытные саперы.»
«Моряк – одна из древнейших профессий. Люди еще тысячи лет назад научились строить лодки и парусники, ориентироваться по звездам и использовать силу ветра в своих целях. Сегодня моряки ходят уже совсем на других судах – с автоматическим оборудованием. Но суть профессии осталась той же – как можно быстрее добраться из точки А в точку Б, сохранив при этом груз, судно и жизнь.»
«Одной из самых ответственных профессий является пограничник. Только мужественным, сильным людям можно доверить защиту границы государства. Во всех родах войск военнослужащие должны получить приказ, чтобы начать действовать. Пограничнику нередко приходится самому принимать решение, так как на границе неожиданно могут возникнуть самые разные ситуации. Невозможно предсказать нападение врага, проникновение шпиона. Пограничник должен действовать решительно, предотвратить нарушение границы. Эту профессию могут выбирать только смелые, мужественные, выносливые мужчины. Пограничник долгое время должен находиться на посту или преодолевать много километров для обхода своего участка. Он может лицом к лицу столкнуться с нарушителем, должен действовать отважно, защитить границу, во что бы то ни стало. Пограничникам часто помогают служебные овчарки. Они издалека учуют чужого человека, предупредят хозяина. В случае нападения, собаки помогают обезоружить, задержать врага.»
Ребята, мы сегодня вспомнили уже известные нам профессии военных, узнали новые. Всех этих людей, летчиков, моряков, подводников, десантников, пограничников, саперов, танкистов и артиллеристов, объединяет одно – любовь к Родине, Отечеству, нашей Отчизне, желание быть ее защитником – на границе, в море, на суше и в воздухе. Давайте будем всегда помнить этих военных, гордиться ими, уважать, ставить в пример их смелость, мужество, отвагу. А вам, мальчишки, я желаю стать достойными защитниками нашей страны, великой державы – России!