Людмила Козинец
«Наши защитники». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши защитники»
(консультация для воспитателей младших групп).
В работе по ознакомлению детей с окружающей общественной жизнью значительное место отводится формированию представлений о воинах нашей армии – защитниках нашей Родины. Дети узнают о мужестве и героизме воинов, об их доброте, о красоте воинских ритуалов. Стремление к героическому, естественное желание подражать военным создаёт благоприятные условия для формирования у ребёнка мотива «Хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, ловким.
Публикация «„Наши защитники“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Дети наблюдают за стройной колонной солдат, идущих по улице, знакомятся с содержанием писем старших братьев, находящихся на военной службе, из фильмов узнают о современном вооружении и об их особенностях службы в разных родах войск. Яркие впечатления остаются от встреч ребят с воинами.
В названии наших городов, парков, улиц живут имена героев гражданской и Великой Отечественной войн, в городах и посёлках в честь защитников Родины поставлены памятники. И когда дети приносят цветы к Вечному огню, они переживают чувство глубокого уважения к людям, отдавшим жизнь за Родину.
В работе с детьми младшего возраста педагог опирается на их эмоциональность и стремится вызвать интерес и чувство симпатии к воину.
Формирование представлений о воинах нашей армии у детей младшей группы осуществляется в основном в процессе повседневной жизни.
На занятиях воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации к книгам или репродукции с картин, где ярко выражен образ защитника Родины. В дальнейшем можно познакомить детей с воинами различных родов войск: моряками, танкистами, лётчиками. Если во время прогулки дети встречают солдата или моряка и узнают военного, то педагог может использовать такую встречу для того, чтобы поддержать интерес малышей к защитникам Родины.
Для закрепления представлений о воинах и чувства симпатии к ним, воспитатель может использовать игровые приёмы. Например: - «Дети, представьте себе, как будто вы моряки на корабле». Можно раздать детям матросские шапки, бинокли и предложить детям подняться на корабль. Педагог направляет детей действия детей : «Наши моряки плывут на корабле, наблюдают за морем в бинокль, охраняют море». Затем воспитатель читает стихотворение С. Маршака:
«Мы живём на корабле,
Как на маленькой земле.
И родные берега
Охраняем от врага».
Это способствует формированию у малышей начальных представлений о службе моряков на корабле.
Таким образом, у младших дошкольников возникает интерес и чувство симпатии к воинам, появляются первоначальные представления о них: дети учатся различать военных по форме одежды, правильно называть их. На основе этих первых представлений у малышей рождается любознательность, стремление больше узнать о наших защитниках и это способствует расширению их представлений и воспитанию начал патриотических чувств.