Марина Секисова
Занятие по речевому развитию детей старшей группы «Три птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши дети учатся сочинять сказки».
Тема: «Три птицы»
Цели: Развитие связной монологической речи; формирование воссоздающего и творческого воображения; развитие эмоционально – чувственной сферы.
Задачи:
• Развитие монологической речи в форме связных высказываний описательного типа и рассуждения.
• Развитие способности различать эмоции, передавать эмоциональные состояния средствами мимики и движения;
• Активизация и развитие наглядно – образного мышления;
• Активизация и обогащение словарного запаса.
Публикация «Занятие по речевому развитию детей старшей группы „Три птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Оборудование: схема № 3
Ход НОД
1. Орг. Момент
Цель: создание эмоционального настроя.
Игра: «Изобрази настроение»
2. Чтение продолжения сказочной истории.
«Росли в сказочном лесу три удивительных дерева – все разные.
Работа со схемой. Приложение № 3
- Подумай, и расскажи, какой характер у каждого дерева.
Никто на них не жил. Подивился Коля на волшебные деревья. Вдруг видит, сидят на поляне три странные птицы, большие, красивые и тоже все разные. Спросил Коля, не видели ли они девочку, маленькую, беленькую, с косичками и с красными бантиками:
- Это моя сестра Оля,
- как же, видели. Попросили помочь нам, но она не смогла.
- Милые птицы, покажите куда она пошла, попросил Коля.
- покажем, только рассуди нас, на каком дереве каждой из нас жить. Мы уже неделю спорим, на каком дереве каждой из нас гнездо вить.
Посмотрел Коля на птиц, на деревья и помог птицам».
3. Проблемная ситуация:
- Внимательно, рассмотрите деревья и птиц, дайте им характеристику (весёлая, радостная; печальная, грустная; сердитая, злая птица, то же о деревьях).
- Рассели птиц так, как это сделал Коля.
- Почему расселили птиц именно таким образом?
4. Физ. минутка
Цель: развитие двигательной активности, создание эмоционально – чувственной сферы.
Изобразить каждому ребёнку движением и мимикой одну из птиц по выбору, показать, как она летает, прыгает, играет с другими птицами.
5. Продуктивная деятельность
Цель: формирование воссоздающего и творческого воображения; развитие мелкой моторики.
- Раскрась деревья и птиц.
- Объясни, почему использованы именно эти цвета.
Подумай, какие цветы могут расти под этими деревьями и нарисуй их.
Нарисуй ещё по одной птице для каждого дерева и дай словесное описание для каждой птицы.
Литература:• В. П. Глухов, Ю. А. Труханова, Наглядно – дидактический материал по развитию речи и воображения для детей старшего дошкольного возраста, «Наши дети учатся сочинять сказки»
• Методическое пособие к наглядно – дидактическому материалу по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста., М. 2005 г.