Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию детей старшей группы «Три птицы»

Марина Секисова
Занятие по речевому развитию детей старшей группы «Три птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наши дети учатся сочинять сказки».

Тема: «Три птицы»

Цели: Развитие связной монологической речи; формирование воссоздающего и творческого воображения; развитие эмоционально – чувственной сферы.

Задачи:

Развитие монологической речи в форме связных высказываний описательного типа и рассуждения.

Развитие способности различать эмоции, передавать эмоциональные состояния средствами мимики и движения;

• Активизация и развитие наглядно – образного мышления;

• Активизация и обогащение словарного запаса.

Публикация «Занятие по речевому развитию детей старшей группы „Три птицы“» размещена в разделах

Оборудование: схема № 3

Ход НОД

1. Орг. Момент

Цель: создание эмоционального настроя.

Игра: «Изобрази настроение»

2. Чтение продолжения сказочной истории.

«Росли в сказочном лесу три удивительных дерева – все разные.

Работа со схемой. Приложение № 3

- Подумай, и расскажи, какой характер у каждого дерева.

Никто на них не жил. Подивился Коля на волшебные деревья. Вдруг видит, сидят на поляне три странные птицы, большие, красивые и тоже все разные. Спросил Коля, не видели ли они девочку, маленькую, беленькую, с косичками и с красными бантиками:

- Это моя сестра Оля,

- как же, видели. Попросили помочь нам, но она не смогла.

- Милые птицы, покажите куда она пошла, попросил Коля.

- покажем, только рассуди нас, на каком дереве каждой из нас жить. Мы уже неделю спорим, на каком дереве каждой из нас гнездо вить.

Посмотрел Коля на птиц, на деревья и помог птицам».

3. Проблемная ситуация:

- Внимательно, рассмотрите деревья и птиц, дайте им характеристику (весёлая, радостная; печальная, грустная; сердитая, злая птица, то же о деревьях).

- Рассели птиц так, как это сделал Коля.

- Почему расселили птиц именно таким образом?

4. Физ. минутка

Цель: развитие двигательной активности, создание эмоционально – чувственной сферы.

Изобразить каждому ребёнку движением и мимикой одну из птиц по выбору, показать, как она летает, прыгает, играет с другими птицами.

5. Продуктивная деятельность

Цель: формирование воссоздающего и творческого воображения; развитие мелкой моторики.

- Раскрась деревья и птиц.

- Объясни, почему использованы именно эти цвета.

Подумай, какие цветы могут расти под этими деревьями и нарисуй их.

Нарисуй ещё по одной птице для каждого дерева и дай словесное описание для каждой птицы.

Литература:• В. П. Глухов, Ю. А. Труханова, Наглядно – дидактический материал по развитию речи и воображения для детей старшего дошкольного возраста, «Наши дети учатся сочинять сказки»

• Методическое пособие к наглядно – дидактическому материалу по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста., М. 2005 г.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по краеведению .

Программа формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию монологической речи старших дошкольников Данная программа направленна на формирование профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию связной монологической речи старших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию детей старшей группы «Три птицы»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 08:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию детей старшей группы «Три птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Секисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД