Ирина Распутина
«Найди кошечку». Музыкальное занятие с игровой ситуацией для второй младшей группы
▼ Скачать
Обучающие задачи:
1. Учить двигаться с характером музыки лёгким бегом и осторожным
мягким шагом.
2. Учить узнавать знакомые произведения.
3. Учить начинать движения после вступления и менять движение в
соответствии с изменением содержания песни.
4. Учить детей передавать нужные образы.
Развивающие задачи:
1. Развивать чувство ритма.
2. Развивать вокально - певческие навыки, умение чисто интонировать,
творческие проявления.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброе отношение к животным.
Публикация «„Найди кошечку“, Музыкальное занятие с игровой ситуацией для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2. Воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом.
3. Воспитывать культуру общения.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал, здороваются.
Муз. руководитель: Послушайте, ребятки, мою загадку.
Мягкие лапки, на лапках царапки.
Молочко пьёт, песенки поёт.
Кто это?
Дети: Кошечка.
Муз. руководитель: А почему вы думаете, что это кошечка? (Ответы
детей). Как она песенки поёт?
Дети: Мяу! Мяу!
Муз. руководитель: Да, кошка. Вы знаете, у меня есть знакомая кошка. Ей стало грустно сегодня, и она попросилась к нам на занятие, поиграть с вами.
Но что- то я её не вижу (смотрит по сторонам). Наверное, она спряталась?
Давайте поищем её, а музыка вам подскажет, где спряталась кошечка.
Звучит музыка : то громче, то тише. Дети ходят по залу, находят
кошку – мягкую игрушку.
Муз. руководитель: Нашли кошечку, поздороваемся с ней.
Звучит песенная импровизация «Здравствуй кошечка».
Муз. руководитель: Кошечка хочет узнать, как вас зовут? (Дети
называют свои имена). Ребята, а как ходит кошечка? Какие у неё лапки? (Дети выполняют движения под музыку). А как маленькие котята
резвятся, играют, клубочки по полу катают? Дети выполняют движения
под музыку. Затем дети садятся на стульчики.
А теперь послушайте, про кого эта песенка?
Музыкальный руководитель играет мелодию песни «Цап- царап» (ответ
детей). Давайте споём нашей кошечке эту песенку.
Дети поют песню «Цап- царап» музыка С. Гаврилова.
Муз. руководитель: А теперь наша кошечка захотела спать. Давайте
положим её на подушечку и споём ей колыбельную песенку. Как нужно петь колыбельную? (Ответ детей). Погладим кошечку от ушей до самого
хвостика. Дети выполняют движения под музыку и поют песню.
Дети поют «Серенькая кошечка» музыка Витлина
Муз. руководитель: А теперь разбудим кошечку. Музыка нам в этом
поможет.
Звучит вступление к песне «Дождик» Е. Макшанцевой.
Муз. руководитель: Кажется, не проснулась. А вы узнали песенку? (Ответы детей). Давайте её споём, может, тогда киска и проснётся.
Дети поют песню «Дождик» (с мест).
Муз. руководитель: Теперь проснулась наша кошечка и приглашает нас на прогулку. Давайте споём эту песенку с движением.
Дети поют песню «Дождик» с движением.
Муз. руководитель: Никого дождик не замочил. Все детки быстро убежали и спрятались от дождя. Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко, (музыкальный руководитель показывает макет солнышка) пойдёмте играть под солнышком.
Проводится игра «Солнышко и дождик» музыка М. Раухвергера
Муз. руководитель: Ребята, снова выглянуло солнышко. Пойдёмте,
потанцуем.
Исполняется танец «Пальчики - ручки» музыка М. Раухвергера
Муз. руководитель: Понравилось вам на занятии? (Ответ детей). Кто
приходил к нам в гости? (Ответ детей). Кошечке тоже понравилось с вами играть. А сейчас давайте попрощаемся с ней. До свидания.
Дети прощаются и уходят в группу.