ЕЛЕНА ЮНДИНА
«На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение
(для детей старшего дошкольного возраста.)
МБДОУ №30.
Задачи. Закрепить знания детей о том, что здоровье зависит от нас самих. Познакомить детей с правилами поведения в лесу, с народными приметами. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. Прививать любовь к природе. Создавать доброе, приподнятое настроение.
Оборудование. Магнитофон, костюмы лисы, зайца, ежика, обручи — 10 шт., ягоды из поролона — 2 шт., цветы из картона: ромашки, васильки, незабудки с отрывными лепестками, косынки — 2 шт., карточки с изображением грибов — 20 шт., листы с загадками.
Публикация «„На лесной полянке“» размещена в разделах
Ведущий 1: Дорогие мои ребята, давайте сегодня с вами отправимся на прогулку на лесную полянку. Наше путешествие будет удивительным и познавательным. Вы узнаете много нового о деревьях, о птицах. И сами дадите советы лесным жителям. Вы согласны?
Дети. Да.
Ведущий 2: Ну, тогда в путь.
Идем по дорожке. Ходьба по залу.
Торопимся на автобус. Бег по залу.
Скатились с горки. Передвижение на ягодицах.
Пришли на полянку. Ходьба врассыпную.
(На пути ребят встречает Ежик.)
Ежик. Добрый день, девчонки и мальчишки. Вы не устали?
Дети. Нет, мы постоянно занимаемся физкультурой и сейчас нисколько не устали.
Ежик. Я тоже люблю физкультуру
И хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься.
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье — вот награда
За усердие мое.
Ну что, друзья, на зарядку становись. (Дети вместе с ежиком выполняют упражнения. Упражнения предлагают сами дети. Разминка проводится под музыку.) Ох, сколько бодрости прибавилось. Хочется играть, бегать, веселиться. А давайте соревноваться.
(Дети слышат чей-то плач. Выходит лисичка, плачет.)
Ведущий 1: Здравствуй, лисичка, почему ты плачешь и трешь глаза своими лапками? Ой, а лапки-то у тебя такие грязные. Разве ты не знаешь, что от грязных лап твои глаза могут заболеть? Вымой лапки в речушке и послушай, что расскажут тебе ребята, как надо бережно относиться к своему зрению.
Примерные ответы:
1. Если глаза устали, сделать гимнастику для глаз.
2. Ежедневно умывать глаза по утрам.
3. Не читать лежа на диване, кровати, кресле.
4. Смотреть телевизор не более одного часа в день.
5. Не смотреть телевизор слишком близко.
6. Не тереть глаза грязными руками.
7. Употреблять в пищу морковь, лук, щавель, помидоры.
8. Если заболели глаза, идти к врачу.
9. Самолечением не заниматься.
10. Не проводить много времени у компьютера.
11. Не играть с опасными предметами — ножницами, иголками, острыми предметами.
Лиса. Если честно, то все эти правила я знаю. Только вот выполнять мне их лень. Но сейчас я обязательно прислушаюсь к вам и буду выполнять эти правила. Ведь я хочу, чтобы у меня всегда глаза были здоровы. Давайте вместе сейчас сде-лаем гимнастику для глаз. (Дети и лисичка выполняют гимнастику для глаз.)
Гимнастика для глаз.
Ребятишки вытягивают перед собой указательный палец и фиксируют взгляд на нем. Прослеживают взглядом движение пальца вверх-вниз, затем вправо- влево. Рисуют пальцем в воздухе различные предметы и прослеживают движение взглядом. В конце гимнастики постоять с закрытыми глазами несколько секунд.
Лиса. А плачу я потому, что мне одиноко. У моего друга зайчишки болят ушки, и он сидит дома.
Ведущий 2: А давайте позовем зайку.
Дети. Зайка, иди к нам. Не бойся нас. Мы тебя не обидим.
(Выходит зайка. Уши в бинтах.)
Ведущий1: Зайка, иди с нами поиграй.
Зайка. Ой, ничего не слышу. Уши болят.
Ведущий 2: Давай я посмотрю. (Развязывает бинт. Уши у зайки красные, влажные, в ушке — мох и веточка.) А сейчас слышишь?
Зайка. Слышу.
Ведущий 1: Послушай, зайчишка, чтобы ушки не болели, надо выполнять следующие правила.
1. Беречь уши от попадания в них воды.
2. При боли в ушах обратиться к врачу.
3. Самолечением не заниматься.
4. Не ковырять в ушах.
5. Защищать уши от сильного шума.
6. В ветреную, холодную погоду беречь уши.
7. Беречь уши от попадания в них мелких предметов.
Зайка. Спасибо вам за советы. Они простые. Я буду обязательно их выполнять. Я очень хочу, чтобы у меня был хороший слух.
Ежик. Ну и хорошо, что всем хорошо. Давайте сейчас будем соревноваться. (Детей разделить на две команды.)
Эстафета 1. «Собери ромашку».
Каждый участник держит лепесток. Напротив каждой команды лежит желтый кружок (серединка ромашки). Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток. Выигрывает команда, первой закончившая выполнять задание. (Эстафета проводится два раза.)
Эстафета 2. «Передай ягодку».
Бег «змейкой» между пятью обручами. Вернуться таким же образом и передать ягодку следующему участнику в команде. (Эстафета проводится два раза.)
Эстафета 3. «Перепрыгни через кочки».
Перед каждой командой лежат два обруча. По команде необходимо перепрыгнуть через обучи, добежать до условного места. Вернуться к своей команде, выполнив то же задание. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
(Лиса и зайка участвуют в эстафетах с детьми.)
Лиса. Спасибо вам, ребята, за советы, за то, что вы помогли нам с зайкой быть вместе. Но нам хочется и вам рассказать много нового и интересного. Мы живем в лесу. В лесу много деревьев, кустарников. А какие деревья знаете вы? (Дети по очереди дают названия деревьям.) Молодцы! Много деревьев знаете. Здесь в лесу растет мое любимое дерево. Какое, как вы думаете? Я вам помогу:
Стоит, колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
Под Новый год приходит в дом,
И песни мы о ней поем.
Дети. Ель. Елка. Елочка.
Лиса. Да, действительно, елка. Под ней я люблю прятаться от волка. Но я люблю ее не только за это. Елка — это удивительное дерево. Хотите, я вам сейчас расскажу о ней?
Дети. Хотим.
Лиса. Ель с давних времен считали особенным деревом. Люди уважали ее как символ молодости и силы. Царь Петр I в 1700 году подписал указ, в котором приказал считать началом года 1 января, встречать Новый год весельем, украшать дома хвойными деревьями или их веточками. Вот поэтому на новогодних праздниках елка — наша гостья.
С давних времен елка используется как растение-лекарь. Ее хвоя богата многими полезными для человека веществами, в том числе витамином С. При простудах помогает отвар шишек ели в молоке. А еловая смола, смешанная с медом и воском, хорошо заживляет раны.
Древесина елки используется для изготовления бумаги, музыкальных инструментов. Но елка служит не только человеку, но и птицам, животным, которые лакомятся ее семенами.
В первые годы жизни ель растет медленно. Проходит 15—20 лет, а ель вырастает только до двух метров в высоту. Ель живет долго. И к ста годам она достигает высоты 30—40 метров. Это примерно высота десятого этажа много-этажного дома. Иголочки у елочки коротенькие и живут 5—7 лет.
Ведущий 2: Как интересно рассказала лисичка о елке.
Зайка. Мне тоже хочется рассказать. Вы любите ходить в лес? Много времени проводите там? Послушайте, я расскажу вам о том, как растения предсказывают погоду.
Зайка. Непогода никогда не застанет врасплох наблюдательных знатоков растений: они вовремя предупредят о приближающемся ненастье.
• Если вы заметили, что на траве ранним утром блестит роса, — смело отправляйтесь в поход или просто на прогулку в лес: дождя не будет.
• А вот если полевой вьюнок, клевер, одуванчик закрыли венчики своих цветов, то берегитесь дождя. И если вы все же собираетесь в лес, обязательно захватите с собой курточку и сапожки. Тогда вы не промокнете.
• О дожде предупредить вас могут акация и клевер. К дождю листочки акации и клевера поникнут.
• Предчувствуя приближение дождя, сильно пахнут сирень, душистый горошек, петуния.
• Листья деревьев показывают изнанку — дождь близко.
Зайка. Растения могут рассказывать нам о погоде намного месяцев
вперед. Замечено, что
- большой урожай рябины — к холодной зиме;
- много желудей на дубе — к теплой зиме;
- если бурьян вырос очень высоким — зимой будет много снега;
- осенью расцвели шиповник, одуванчик — к долгой теплой осени;
- мягкую зиму обещает урожай щавеля;
- если подзадержались в лесу грибы, вспомните: поздний гриб — поздний снег, не скоро еще земля покроется пушистым белым покрывалом.
Ведущий 1: Спасибо и тебе, зайка, за столь интересный рассказ. Наши ребятишки обязательно запомнят, что услышали от вас. А сейчас я хочу предложить детям отгадать загадки. Загадки о птицах и зверях, которые живут в лесу.
Загадки:
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
Под дубочком, под листочком
Свился, скрючился клубочком.
(Еж)
Не мышь, не птица, В лесу резвится,
На деревьях живет. И орешки грызет. (Белка)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?
(Медведь)
Рыжая с пушистым хвостом
Живет под кустом.
(Лиса)
Ведущий 2: Ну вот. Все загадки разгаданы. А сейчас я снова вам предлагаю поиграть.
Игра для болельшиков «Составь красивый букет».
На полу разложены бумажные лепестки разных цветов: ромашек, васильков, незабудок. Играют одновременно три человека. По команде участники этой игры должны выбрать лепестки своего цветка и собрать букет.
Лиса. А я знаю интересный аттракцион. Но только хочу спросить у ребят, знают ли они о съедобных и несъедобных грибах. (Ответы детей.)
Аттракцион «Собери скорей грибы»
На полу разложены картинки с изображениями грибов. Играют одновременно несколько детей. У играющих завязаны глаза. Дети по команде собирают «грибы» в корзинки. Если им попадается мухомор, дети громко кричат: «Не бери его!» Для игры отводится две минуты. Побеждает участник, который больше других собрал съедобных грибов.
Зайка. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (Ответы детей.) ®
- В лесу не шуметь.
- Не оставлять после себя мусор.
- Не ломать деревья и веточки.
- Не разорять муравейник и гнезда.
- Не рвать большие охапки цветов.
- Тушить после себя костер.
- Ходить по тропинкам и дорожкам.
- Не рвать, не топтать грибы.
- Не рубить деревья.
Зайка. Молодцы, ребята. Все вы знаете. Природу надо беречь и любить.
Лиса и зайка. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!
Зайка. Ребята, мне пора к зайчатам. Они давно меня уже заждались.
Лиса. А мне пора к лисятам.
Ведущий 1: До свидания, лисонька и зайка.
(Дети под музыку уходят из зала.)