Ирина Амосова
Конспект комплексного занятия «Мы составляем натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы составляем натюрморт
"Мы составляем натюрморт"
Цель:
Приобщение дошкольников старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству, и развитие детского художественного творчества.
Задачи:
1. Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта.
2. Показать на примере натюрморта, как передана красота в произведениях русских художников.
3. Поощрять высказывания детьми собственных предпочтений и ассоциаций, активизировать использование слов и словосочетаний: натюрморт, композиция, художественный образ, первый план.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Мы составляем натюрморт“» размещена в разделах
4. Развивать композиционные умения, способность на основе имеющегося опыта самим создавать натюрморт, путем аппликации и обрывания из бумаги.
5. Стимулировать проявление интереса у детей к созерцанию красоты в мире искусства.
Ресурсы:
Презентация "Что такое натюрморт"
Набор картин:
И. И. Машков - "Снедь Московская", "Фрукты на блюде"
К. С. Петров-Водкин - "Яблоки" "Розовый натюрморт"
П. П. Кончаловский - "Полевые цветы"
Аудиозапись "Берлинская полька"
Презентация "Правила натюрморта"
2. Мольберта, аудиозапись, 2 листа цветной бумаги А-3, на одном наклеена ваза, на другом блюдо, клей, кисти, тряпочки, разноцветные кусточки бумаги разного размера, муляжи овощей и фруктов блюдо, ваза, "волшебная" кисточка.
Предварительная работа.
В развивающую среду вносятся картины с изображением натюрмортов для свободного просмотра.
Ход занятия:
I часть.
В гости к детям пришёл художник.
-Здравствуйте ребята
-Кто я, вы меня узнали?
-Вы знаете что такое натюрморт? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну натюрморта.
- Хотите? Со мной волшебное облачко, оно поможет нам узнать много нового и интересного.
- Сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой!
-Раз-два-три, облачко оживи!
Просмотр презентации "Что такое натюрморт", после чего дети располагаются перед экраном.
- Давайте вспомним, что же такое натюрморт? (нет людей.)
- Почему он так называется? (много предметов, расположенных близко друг к другу)
- Что обозначает это слово? (неживая природа)
Презентация с натюрмортами
-Полюбуйтесь на картины.
-Как их можно назвать?
-Какой натюрморт вам понравился больше. Чем?
II часть.
- Давайте пофантазируем, что заинтересовало художника написать такой натюрморт? (на примере И. И. Машкова - "Снедь Московская. Хлебы)
- Почему здесь так много разных видов хлеба? (магазин, лавка)
- Каким цветом они раскрашены?
- Какой они формы?
- Представьте их вкус и запах. (вкусный, ароматный, манящий)
- Кто бы ими угостился? (фантазии детей)
- Что находиться на первом плане? (вазочка с пирожными)
- Почему? (фантазии детей)
- Как вы считаете, зачем художник нарисовал ее? (он очень любил сладкое)
- А теперь обратите внимание на "Розовый натюрморт" (Петров-Водкин).
- Что вы можете сказать об этом натюрморте? (светлый, мало предметов, есть ваза, стакан, много светлых красок, прозрачных предметов)
-Почему автор назвал картину именно так. (показ картины П. П. Кончаловского "Полевые цветы")
-А какое название картине дали бы вы?
- Как вы думаете, какое правило художники должны соблюдать, изображая натюрморт? (все фрукты должны находиться близко друг к другу, находить друг на друга, идёт показ, наложения ладони друг на друга).
- С чем мы можем сравнить изображение в натюрмортах (предметы: фрукты, овощи, игра "слова-ассоциации")
- Например, апельсины похожи на яркие солнышки, полевые цветы в вазе - на лазорево-голубое облачко. (дети называют свои слова-сравнения).
- Что бы вы могли услышать или почувствовать, если бы попали в картину? (фантазии детей о понравившейся им картине: запах цветов, аромат хлеба и т. д.)
- Давайте представим, что мы овощи и фрукты: спелые яблоки, пузатые кабачки, душистые перцы, большие дыни, изящные груши, яркие, круглые апельсины, вкусные, душистые булочки, заморский виноград.
На столе лежат муляжи овощей и фруктов, блюдо и ваза.
- Попробуем ими стать. (дети берут понравившийся им "персонажа")
- Ты кто? (ответы детей)
- Какой ты? (вкусный, аппетитный, сладкий, ароматный, сочный, круглый и т. д.)
"Игра-ассоциация"
- Подумайте, как бы вы стали двигаться или танцевать, превратившись в них?
Физ. минутка.
Под музыку "Берлинская полька ", дети изображают движения разнообразных фруктов и овощей, в которые они превратились. (быстрые, медленные движения)
- А теперь положите ваши предметы так, чтобы из них получился натюрморт. (дети выкладывают из своих муляжей натюрморт в блюде или вазе, соблюдая правило натюрморта). Воспитатель следит за тем, как дети раскладывают предметы.
III часть.
- Мы с вами тоже, как настоящие художники, постараемся изобразить натюрморт. Только не красками, а из цветной бумаги. В нашей работе мы будем использовать прием обрывания. (показ приема обрывания)
- Давайте разделимся на 2 подгруппы для коллективной работы (на мольбертах 2 листа А-3, дети по мере обрывания подходят и приклеивают готовые детали на лист к вазе или блюду).
- Подумайте, что бы вы хотели изобразить.
Идет обсуждение работы.
Дети садятся за рабочие места, выбирают цветную бумагу для предметов в натюрморте.
Коллективная работа детей. (на мольбертах два листа А-3, с уже наклеенными вазой и блюдом)
При составлении натюрмортов, педагог следит, чтобы дети не удаляли компоненты натюрморта, а наоборот, располагали и накладывали частично друг на друга.
IV часть
Выставка работ.
- Как вы думаете, мы справились с работой?
- Получились ли у нас натюрморты?
- Молодцы, теперь вы настоящие художники!