Людмила Солодова
Конспект занятия «Мы помним — мы гордимся!» для детей 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ
«Мы помним – мы гордимся!»
(для детей 6-7 лет)
Составила: воспитатель
Солодова Людмила Анатольевна
Пояснительная записка
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Публикация «Конспект занятия „Мы помним — мы гордимся!“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявших мир в жестоких сражениях.
3. Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями, используя кисть № 5.
4. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
Материал и оборудование:
Фотопортреты ветеранов: прапрадедушек и прапрабабушек воспитанников группы. Ноутбук, слайды с видеокадрами из хроники военных лет.
Слайды с фотографиями памятников героям Великой Отечественной войны в городе Медногорске. Георгиевские ленточки.
Восковые мелки, акварель, кисти, фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, альбомные листы, грамзапись песни «День Победы».
Предварительная работа:
Рассматривание и обсуждение иллюстраций о Великой Отечественной Войне.
Чтение художественной литературы на военную тематику:Сергей Алексеев "Огородники", "Мишка", "Таня Савичева".
"Злая фамилия"(из серии "Рассказы о войне для детей").
А. Митяев "Мешок овсянки".
Б. Лавренев "Большое сердце".
Беседы и привлечение родителей к оказанию помощи в организации фотовыставки "Бессмертный полк".Подборка видеоматериалов из хроники военных лет. Разучивание с детьми песни "Катюша".
Ход занятия:
Организационный момент:Звучит мелодия военных лет "Катюша". Дети входят в группу под музыку и присаживаются на стульчики. Мелодия смолкает
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Когда вы входили в группу, звучала мелодия из песни. Вам она знакома? (ответы детей). А знаете ли вы, что это мелодия военных лет. Композиторы сочиняли песни на войне для того, чтобы поднять боевой дух солдатам и поддержать их в тяжелых боях на войне. Давным, давно, когда еще не было на свете ни вас, ни меня, ни ваших мам, пап, дедушек и бабушек, случилась страшная беда. На нашу великую Родину напал враг и началась война. На защиту нашей страны встали все от маладо велика. Война шла везде: на земле, на небе и в воде. Танкисты, летчики, моряки сражались в жестоких боях. Даже школьники брали в руки автоматы и шли воевать на фронт.
Слайд№1. Начало войны.
Слайд№2. Ладожское озеро дорога жизни.
Слайд№3 Битва на Курской дуге.
Слайд№4 День Победы.
Воспитатель:"Ребята, вы посмотрели кадры из хроники военных лет. Скажите, страшно на войне (ответы детей). Конечно, очень страшно. Но наши солдаты смелые и отважные, благодаря их мужеству и любви к своей Родине мы победили в этой жестокой войне. К сожалению, не все солдаты вернулись домой с поля боя. Очень много солдат погибло в жестоких сражениях. Но память о героях войны до сих пор живет в сердцах нашего народа и будет жить вечно. О них сложено много стихов, песен, напечатаны повести и рассказы, воздвигнуты памятники.
Какие памятники героям Великой Отечественной войны есть в нашем городе?" (ответы детей).
Показ слайдов №5,6,7,8. "Памятники героям Великой Отечественной войне в городе Медногорске"
Герои Великой Отечественной войны отдали свои жизни ради нас с вами, чтобы вы могли жить в мирной стране, никогда не слышать выстрелов и залпов орудий, взрывов бомб. Чтобы небо над вашими головами было чистое и солнечное. А выстрелы раздавались бы только для запусков салюта.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на нашу фотовыставку. Чьи это портреты? (ответы детей). Конечно, это портреты ветеранов войны, ваших прапрадедушек и прапрабабушек, которые тоже воевали. Некоторые из них дошли до Берлина, столицы Германии и вернулись с Победой домой.
Сейчас я расскажу вам о своем дедушке, который воевал в Великой Отечественной Войне. (Рассказ воспитателя). Слайд №9
Мой дедушка, Солодов Иван Платонович, родился 7 ноября 1923 года в селе Аландское Кваркенского района. Когда началась война, ему ещё не было 18 лет. В начале 1942 года он ушёл на фронт. Участвовал в обороне Ленинграда, испытав на себе все тяготы блокады: голод, холод, бомбёжки, смерть боевых друзей. 4 августа 1943 года мой дедушка был тяжело ранен в руку и ногу. Долгое время находился на лечении в госпитале города Молотова. В 1943 году дедушка был награждён медалью «За оборону Ленинграда».В начале 1944 года дедушка вернулся домой инвалидом второй группы. Долгое время ходил с помощью костылей. В 1946 году был награждён медалью «За победу над Германией»Дедушка рано ушёл из жизни, сказалось на его здоровье ранения, прожив всего 58 лет. К сожалению, дед не встретил даже 50-летие Великой Победы, о котором он так мечтал. Для меня он является примером мужества, трудолюбия, жизненной активности. Я помню и горжусь своим дедом!
Воспитатель: Ребята, 9 мая наша страна отмечает Великий праздник День Победы. Вся страна в этот день выходит на парад, чтобы почтить память погибших героев, проявить уважение к ветеранам, которые ещё живы. Вы пойдёте на парад с мамами и папами, возьмёте в руки портреты своих прадедушек и прабабушек, прикрепите вот такие ленточки к груди.
Воспитатель:Ребята, а что это за ленточки, что означает оранжевый цвет? Черный цвет (ответы детей). Вы будете участвовать в шествии "Бессмертный полк". Ребята, а почему его назвали бессмертным (ответы детей).
Но, к сожалению, ветеранов с каждым годом становится все меньше. Но мы с вами никогда не забудем о той войне, о героях, их подвигах. Мы будем рассказывать об этом другим поколениям. Я рассказала вам, вы, когда вырастите, расскажите своим детям, ваши дети своим и так бесконечно, чтобы память о героизме солдат жила вечно. Чтобы люди помнили мир - это самое бесценное, что есть на Земле. Нельзя допустить новой войны, миру- мир на всей планете!
Воспитатель предлагает детям прочитать стихи о Дне ПобедыАндрея Усачё ва:
Что такое День Победы? Это утренний парад:Едут танки и ракеты,Марширует строй солдат.
Что такое День Победы, Это праздничный салют: Фейерверк, взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?Это песни за столом,Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны. Что такое День Победы?Это значит - нет войны!
Воспитатель:Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Ребята, я вам предлагаю нарисовать «Салют Победы». Вы сами придумайте свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города. И кто знает, может, когда ни - будь, мы увидим именно его в праздничном ночном небе нашего города.
Обратите внимание на иллюстрации и фотографии разных видов салюта. Какой формы он бывает?
Дети: Он бывает в виде шаров, астр, вьющихся лент, распустившихся цветов, различных завитков, змеек, звёздного дождя, ленточек.
Воспитатель: посмотрите внимательно на столы. У вас необычные карандаши. Они восковые. Вы ими нарисуете СВОЙ салют, а я покажу в конце занятия - волшебство. Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот.
1, 2, 3, 4, 5, Начинаю колдовать!Краску чёрную беру, И салют ваш зачерню (берёт кисть и закрашивает акварелью салют – образец)
Воспитатель: Краска не закрашивает волшебные восковые карандаши! Она с них скатывается! И появляется праздничный салют в ночном небе! Хотите попробовать?
Дети: Да (берут кисти и закрашивают акварелью свой рисунок, краска скатывается с карандашного рисунка, чем изумляет детей)
Воспитатель: Какой праздник 9 МАЯ мы будем отмечать?
Дети: День победы.
Воспитатель: Праздничным салютом люди отмечают победу наших солдат над фашистской Германией. Он самый красочный и знаменательный. Давайте выставим наши работы и полюбуемся салютом. (Звучит песня Л. Лещенко «День Победы», дети выставляют свои работы и рассматривают, обсуждая интересные «находки»).
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось в нашей сегодняшней беседе? Что бы вы еще хотели узнать? О воинской славе можно узнать в музее, там хранятся предметы военных лет, можно увидеть солдатскую форму, посуду, из которой ели и пили солдаты на поле боя и много -много интересного. Приглашайте мам и пап и обязательно сходите в музей. И на прощание я хочу вам подарить Георгиевские ленточки, с которыми 9 мая вы пойдете на парад, посвященный Дню Победы".
Список используемой литературы
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
2. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2013.
3. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жингаль Е. Н., Краснощёкова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
4. Стихи советских поэтов, посвящё нные войне: портал для родителей «Ладушки – ладушки», «Русская поэзия»-rupoem.ru.