Наталья Киселева
«Мы — пассажиры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы – пассажиры»
(с использованием персонажа из оздоровительно-развивающей
Программы М. Л. Лазарева «Здравствуй!»)
Цели: 1. Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
2. Закрепить знания о видах транспорта.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование. Игрушки – машины, кукла Фырка, сигналы светофора.
Публикация «„Мы — пассажиры“» размещена в разделах
Предварительная работа. Целевые прогулки к проезжей части дороги, чтение художественной литературы, загадки, подвижные и дидактические игры, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сегодня перед нами стоит непростая задача – нужно научить Фырку различать виды транспорта. Поможете мне в этом?
(показываю детям машины или картинки с изображением автобуса, пожарной машины, машины скорой помощи, троллейбуса, легкового автомобиля)
Воспитатель. Какие виды транспорта вы видите? Что вы знаете о них? Для чего они предназначены? (ответы детей)
(Беру в руки куклу Фырку и говорю его голосом)
Фырка. Ой, а мне больше всего понравилась вот эта большая красная машина! Я на ней поеду в гости.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно ли кататься на пожарной машине? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель. Для того, чтобы добраться до места назначения, все мы пользуемся городским транспортом, его еще называют общественным. Как найти на улице остановку городского транспорта? (ответы детей).
Хорошо, мы ее нашли и ждем автобус. Для того, чтобы посадка в общественный транспорт была безопасной для вас и других пассажиров, нужно соблюдать правила. Фырка, слушай и запоминай.
Вопросы детям:
-Знаете ли вы, через какие двери нужно заходить в автобус, а через какие нужно выходить?
-В салоне автобуса есть разные места. Как нужно себя вести в салоне?
-В каких местах в автобусе нельзя стоять?
-Как не проехать свою остановку?
-Как следует поступать, выйдя из автобуса, на остановке?
-Как обойти остановившийся транспорт?
(Ответы детей. После ответов на каждый вопрос обобщаю ответы детей и обозначаю каждое правило).
Воспитатель. Фырка, ты все понял? А теперь поиграем в игру
«Внимательный пешеход»
( У меня в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый – с одной стороны зеленый, а с другой – желтый. Второй – кроасный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Кто перепутал сигналы – выбывает из игры)
Воспитатель. Дети, вы правильно отвечали на вопросы, были внимательными. В результате ваших ответов мы придумали правила для пассажиров.
Чтобы не было беды, нужно:
-ожидать транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть;
-проходить в автобус, не задерживаясь в дверях;
-быть осторожным, когда закрываются двери;
-уступать место пожилым и людям с маленькими детьми;
-в салоне вести себя спокойно, не кричать, не мешать никому;
-с водителем не разговаривать;
-выходить через переднюю дверь;
-выйдя на остановке, дождаться, чтобы автобус отъехал, и посмотреть, нет ли другой машины.
Воспитатель. Теперь я уверена, что вы хорошо усвоили правила поведения в общественном транспорте. Думаю Фырка тоже все понял и не будет нарушать эти правила.