Ольга Сергеевна Нохрина
«Мы — пассажиры» Конспект занятия для детей шестилетнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить у детей знания правил поведения у детей в общественном транспорте.
2 Воспитывать культуру поведения в транспорте, вежливое отношение к детям, взрослым, престарелым.
3. Развитие связной речи.
Ход занятия:
Оборудование: стоит указатель:"Остановка автобуса", за ним стоит "автобус". На остановке стоят: "бабушка", "дедушка", "мама с ребенком", "гражданин с палкой".
Водитель (воспитатель) - Ребята, сегодня мы поговорим о том, какие правило должны выполнять пассажиры.
- Обратите внимание, где мы находимся?
Публикация «„Мы — пассажиры“ Конспект занятия для детей шестилетнего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Дети - Мы находимся на автобусной остановке.
Водитель - Правильно. Если мы зашли в магазин за покупками, то мы кто?
Дети - Покупатели.
Водитель - А если мы идем по улице, переходим дорогу, кто мы?
Дети - Пешеходы.
Водитель - А если вы сели в автобус, троллейбус или трамвай, то кто вы?
Дети - Пассажиры.
Водитель - Правильно, ребята!
Ребенок 1
На улице нашей
Машины, машины,
Машины-малютки,
Машины большие
Спешат легковые,
Фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят
С утра на работу
Ребенок 2
Красный вагон
По рельсам бежит
Всех, куда надо,
Он быстро домчит.
Заливистый звон его
Нравится детям.
Так в чем же мы с вами
По городу едем?
Дети - В трамвае!
Ребенок 3
Я мчусь, держась за провода.
Не заблужусь я никогда! Что это?
дети - Троллейбус!
Ребенок 4
Что за чудо - красный дом.
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. Что это?
Дети - Автобус!
Водитель - Да, мы с вами стоим на автобусной остановке и ждем автобус. Посмотрите внимательно вокруг себя: кто находится на остановке?
Дети - бабушка, дедушка, женщина с ребенком, человек с палкой.
Водитель - Как вы думайте, кого надо пропустить вперед?
Дети - Тех кто с детьми, престарелых и инвалидов.
(В это время бежит 1-й мальчик; на остановке всех расталкивает, крича:"Пропустите, пропустите, я встану здесь впереди!")
Водитель - Что за шум? Ребята, правильно поступил этот мальчик?
Дети - Нет, неправильно; некрасиво всех толкать и нельзя детям стоять в первом ряду, т. к. при посадке могут толкнуть ребенка, и он попадет под колеса.
(В это время Водитель проходит за свое место, берет в руки руль и объявляет)
Водитель - Остановка "Посадская". Осторожно, двери открываются. Производится посадка.
(Дети правильно проходят в автобус, но первый мальчик быстро "плюхается" на первое сидение, не уступая место)
Водитель - Осторожно двери закрываются.
(Перед автобусом стоят четыре ребенка. Когда двери закрываются, 2-й мальчик " на ходу" хотел заскочить в автобус и ему дверцами "зажало руку")
2-й мальчик - Подождите, остановите, помогите!
(Водитель открывает двери, мальчик проскальзывает в салон автобуса, к 1-му мальчику. Они начинают громко разговаривать, есть конфеты и бросать фантики.)
Водитель - Ну вот, ребята, мы и стали пассажирами, и все находятся в салоне автобуса.
3-й мальчик - (выглядывая, высовываясь из окошка, кричит) Эй, Антошка! Привет, а мы в школу едем. Ну, пока до вечера!
Водитель - Пока автобус едет, мы с вами поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Назовите все виды транспорта, которые относятся к общественным.
Дети - Автобус, троллейбус, трамвай, электричка.
Водитель - Почему и называют общественными?
Дети - Потому что в нем ездят люди на работу, в школу, в кино, и т. д.
Ребенок 5
Мальчик сидел у окошка трамвая
По сторонам из окошко, зевая.
Рядом стоял, возвращаясь домой,
С папкой в руках гражданин молодой.
Мальчик. заметив такую картину,
Место свое уступил гражданину.
Долго не стал гражданин возражать :
Старших положено всем уважать
Было в трамвае и людно, и тесно,
И гражданин уступил свое место.
Ребенок 6
Он усадил пожилого мужчину,
Сунув под лавку его же корзину,
Только не долго сидел и мужчина,
Важной была и на это причина:
Как не уважать почтенного старца?
Мог ли мужчина на месте остаться?
Старец, довольный, в окно глядит,
Мимо него новый город летит.
Все изменилось в погоде, в природе,
(хором) А уважение осталось в народе.
Водитель - Вот вам и первое правило - уступайте место пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам.
- А теперь вы расскажите о правилах, начиная словами: "Пассажирами разрешается"
"Пассажирам разрешается"
- Заходить в переднюю дверь пожилым, инвалидам и детям;
- Оставлять передние сидения пожилым, инвалидам и детям;
- Держаться за поручни или ручки на сиденьях;
- При посадке продвигаться вперед;
- Иметь проездной билет или купить одноразовый;
Водитель - А теперь, расскажите о правилах, начиная словами " Пассажирам запрещается"
"Пассажирам запрещается"
- Заскакивать на ходу;
- Высовываться из окна;
- Толкаться;
- Громко разговаривать, шумно себя вести;
- Стоять на подножках;
- Облокачиваться на двери;
- Мусорить.
1-й мальчик - Научили же нас дети! будем делать как они! Нет места - постоим, а уступят - поблагодарим.
2-й мальчик - Проездные билеты предъявим. Скоро, скоро остановка. Мы идем к передней двери. Пассажиров мы обходим. Извините, ой, простите. Вы выходите сейчас?
(Оба извиняются, подбирают фантики, усаживают маму с ребенком, дедушку, бабушку)
Водитель - Остановка "Школьная". Приготовьтесь к выходу. Осторожно, двери открываются.
(Мальчики выходят первыми, подают руку маме, бабушке, дедушке. Все собрались на остановке)
Водитель - Сегодня мы повторили правила, которые должны выполнять пассажиры автобуса, а подходить ли эти правила к другим видам общественного транспорта?
Дети - да, подходят.
Водитель - Я на вас надеюсь и думаю, что теперь вы во всех видах транспорта будете выполнять правила поведения пассажиров.