Дарья Кашкурова
«Мы-космонавты». Развлечение ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
1. Создать радостное, праздничное настроение у детей и гостей.
2. Расширить объём знаний детей о космосе.
3. Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.
4. Развивать ловкость, быстроту и координацию движений.
5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Инвентарь. Обручи, ориентиры, строительный материал, моталочка, космический мусор, веники, совки. Украшения для зала, музыкальный ряд по теме.
Публикация «„Мы-космонавты“, Развлечение ко Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения. Звучит марш, в зал входят дети.
Ведущий. – Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы не случайно собрались в нашем зале. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961г. Космонавт Юрий Гагарин первым в мире совершил полёт вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Вот и мы с вами совершим сегодня наш маленький, хоть и ненастоящий, но очень интересный космический полёт и представим, что мы космонавты! Вы хотите побывать в космосе? Тогда, представим, что мы на космодроме. Космодром – это место, откуда в космос стартуют ракеты. К полёту нужно подготовиться. Все космонавты обязательно проводят тренировку перед вылетом.
Не зевай по сторонам –
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Проводится разминка «Космодром»
Всё готово для полёта, - дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят – соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, - маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд. – встают прыжком – ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево, - делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. – делают наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. – бег на месте
Опустел наш космодром. – приседают на корточки, затем поднимаются.
Открывается занавес.
- Вот мы и в космосе. как красив мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находится наша Земля. Смотрите, вот она. Какой формы наша Земля?
Дети. Это шар.
Ведущий. А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого)
Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши).
Продолжаем исследовать космос дальше. Видите красную планету? Это Марс. Вон там – туманная Венера… Ой, а это что за светящаяся точка? Она растёт и приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль! А из него кто-то выходит и направляется прямо к нам…
Гаснет свет, звучит громкая музыка. Появляется инопланетяне.
Инопланетянин. Добрый день, люди!
Ведущий. Добрый день, инопланетянин.
Инопланетянин. Мы мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться. А для этого мы должны как можно больше узнать о вас, о том, что вы любите.
Ведущий. Наши ребята стараются больше заниматься спортом, чтобы стать сильными, смелыми и умными, как будущие космонавты.
Инопланетянин. А что они умеют делать, ваши ребята?
Ведущий. Очень многое. Садитесь и смотрите, как они покажут свою силу, ловкость, выносливость.
Дети делятся на две команды «Спутник» и «Орбита». Проводятся спортивные состязания.
1. Космическая команда.
Ведущий. - Сейчас мы посмотрим, какие вы дружные и внимательные, какие команды у вас сплочённые.
Игроки образуют два круга. По команде «Гуляем!» дети опускают руки и прогуливаются по залу. По команде «В ракету!» обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. Выигрывает команда, чьи игроки быстрее встанут в круг.
2. Луноходы.
Дети поочереди из каждой команды ползут «по-медвежьи» до метки, обходят ориентир и возвращаются, передав эстафету.
3. Ракетодром.
Команды соревнуются в строительстве ракеты из строительного материала на скорость.
4. «Чья команда быстрее долетит до Луны».
В руки капитанам экипажа дают по палочке, которые связаны между собой верёвкой, к середине прикреплена Луна. По команде капитаны начинают наматывать верёвку на палочку.
5. «Космические дворники»
По полу разбросан разный мусор. У каждой команды стоит ведро. Каждый игрок поочереди собирает мусор веником и совком и относит в ведро. Чья команда быстрее закончит, та победила.
Ведущий. Состязания закончились, но наш праздник продолжается.
Команды разойдитесь по своим космическим кораблям (на стулья). Мы с вами ещё поиграем. Сначала с командой «Спутник», потом с «Орбитой».
Игра «Ждут нас быстрые ракеты…»
Инопланетянин. Замечательно! Мне так понравился ваш праздник. Дети показали свою быстроту, ловкость, силу, сноровку. Но я хочу посмотреть, какие они умные. Сейчас я вас проверю. Вот вам загадки, попробуйте их отгадать.
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам … (луна)
Выше леса, выше гор,
Расстилается ковёр.
Он всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он ярко голубой… (небо)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся среди ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета
Загадка Вселенной – … (комета)
Ведущий. - Здорово, что мы познакомились с такими интересными инопланетянами. Вот бы все люди на Земле подружились так, как мы с нашими инопланетянами! Но… Нам пора возвращаться на Землю.
Инопланетянин. Молодцы, ребята! Вы не только сильные, но ещё и умные. Мы надеемся, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса. А нам пора лететь дальше. Прощайте… (уходят)
Ведущий. Раз-два, три-четыре – скоро взлёт!
Нас Земля давно уж ждёт!
- Вот мы и на Земле.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Идёт весёлый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
- Ребята, вам понравилось быть космонавтами? Какой замечательный у нас получился полёт в космос. Космическое путешествие было весёлое, но забрало много сил. Давайте отдохнём. (Звучит спокойная музыка). Сядьте поудобнее, закройте глаза. Дышим спокойно, ровно. Много разных планет в космосе, но планета Земля – самая прекрасная! Прислушайтесь, какие звуки можно услышать на нашей Земле. Дышим правильно: делаем глубокий вдох через нос и плавно выдыхаем через рот.
- Вот наше путешествие и закончилось. Спасибо всем! До новых встреч и путешествий!
Дети уходят из зала.