Гатауллина
Сценарий мероприятия «Мы — дети великих матерей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы дети великих матерей»
Цель: обозначить важность доброжелательного отношения к женщине-матери, укрепить значимость роли матери и ценность материнства
Задачи:
1) привлечь внимание к празднованию дня матери в России;
2) развитие интеллектуально-творческой деятельности воспитанников;
3) воспитание уважительного отношения к матери, выражение почтения к ее труду и заботе.
Форма проведения: праздничный вечер
Публикация «Сценарий мероприятия „Мы — дети великих матерей“» размещена в разделах
Инструментарий: ноутбук, проектор, материалы для создания коллажей (вырезки, стихи, картинки, ножницы, ватманы, клей, индивидуальные открытки, конверты.
Ход мероприятия
Организационный момент
Воспитанник читает стих
На свете добрых слов не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Воспитатель:
- Добрый вечер! Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике, который посвящен самым добрым, самым лучшим, самым родным женщинам на свете – мамам.
Воспитанник:
-Указом Президента Российской Федерации Бориса Ельцина от 30.01.1998 года «О Дне матери», он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду.
Воспитатель:
Наш праздничный вечер носит гордое название «Мы дети великих матерей». Как вы думаете, почему мам можно назвать великими? ( предполагаемый ответ: так как родить и воспитать человека – это великий труд, вложение сил и эмоций)
Воспитанник:
- А вот что нам ответили воспитанники других групп.
(Просмотр ролика-интервью с ответами на данный вопрос)
Основная часть
Воспитанник:
- На белом свете есть слова, которые мы называем великими. И одно из таких великих, святых, теплых ласковых слов – это слова «мама». Самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово, которое произносит человек. Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнется. Слово «мама» звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это и значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается день матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Воспитатель:
Давайте и мы сделаем подарок, который будет включать в себя все, что хотелось бы подарить своим любимым мамам. Для этого нужно поделиться на три группы. У вас на столах лежат разнообразные картинки, вырезки из журналов, стихи. Предлагаю вам сделать коллаж. Свои работы в дальнейшем нужно будет презентовать.
(Дети приступают к работе, фоном играет трогательная музыка.)
Воспитатель:
- Просим презентовать свои работы.
Воспитатель:
- Сколько старания и любви вы вложили в эти подарки, но это не сравнится с той любовью, которую вам ежедневно дарят ваши мамы. Скажите, что для вас мамина любовь? (ответы детей)
Воспитанник: Послушаем мнение других воспитанников интерната.
(просмотр ролика-интервью с ответами на данный вопрос)
Воспитатель: Я предлагаю приготовить блюдо под названием «Мамина любовь». Мы приготовим его на импровизированной тарелке. У каждого блюда есть свои ингредиенты. Каждый из вас напишет свой ингредиент, напишет его на стокере и приклеит на тарелку.
Воспитанник: Для меня мамина любовь — это поддержка и понимание в любой ситуации. (Остальные ребята продолжают)
Воспитатель: Мы убедились в том, что мамина любовь включает в себя многое: это и нежные объятия, и строгие замечания. А сколько сил и тревог наваливается на мам, если вдруг заболеет ребенок. Мамы не спят ночи, дежурят у кровати заболевшего ребенка, лечат, молятся за здоровье сына или дочки.
Воспитанник: Как часто нам кажутся пустяковыми мамины просьбы: оденься потеплее, не промочи ноги, пообедай, вымой руки. Но только мамы знают, как тяжело потом исправлять наши глупости.
Воспитатель: Дети самой дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. И дети дети должны отвечать тем же. Посмотрим об этом ролик. (Просмотр ролика «мамина любовь»
Воспитанник:
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягости и забот.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Мы подготовили индивидуальные открытки с изображение вас с мамой. Предлагаю написать мамам небольшие письма с поздравлением. Напишите самые теплые, нежные слова, которые вы бы сейчас хотели произнести, глядя в мамины глаза. И так как вас от мам отделяют сотни километров, мы отправим послания по почте.
(Ребята пишут письма, фоном играет трогательная музыка)
Воспитанник: - Давайте не будем ограничиваться поздравлениями в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь мам немного легче и праздничнее.
(Подготовленный воспитанник читает стихотворение)
Не обижайте матерей
Виктор Гин
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите
И ей, стоящей у ворот,
Остановившись, помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно - малыши
И спорить с этим невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь.
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук,
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь.
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Воспитатель:
-Пройдут годы, забудутся в нашей памяти многие события, люди, встречи. Но воспоминания всегда будут возвращать нас в мир детства, к образу матери, научившей нас говорить, ходить, любить.
Воспитанник: - Мы кланяемся всем матерям за беззаветную любовь, доброту, справедливость.
Рефлексия
Воспитанники по очереди передают символическое сердечко и говорят:
- сегодня меня порадовало…
- сегодня меня огорчило…