Татьяна Попович
Конспект комплексного занятия «Мы будущие космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессией космонавт. Закрепить название воздушного транспорта. Формировать у дошкольников положительное отношение к труду взрослых. Обогащать словарный запас детей. Развивать любознательность, внимание, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, взаимовыручку.
Оборудование: Слайды о космосе, дидактическая игра "Собери картинку", загадки о воздушном транспорте, сюжетно - ролевая игра "Космос", медали, мультфильм о космосе
Публикация «Конспект комплексного занятия „Мы будущие космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый у меня конверт. Как вы думаете что в нём лежит? Правильно это письмо. И здесь написано кому. Детям из группы «Почемучки». А как называется наша группа? Значит это письмо адресовано вам. Давайте посмотрим от кого? От смешариков. Сейчас мы откроем конверт и узнаем что там написано. Воспитатель достаё т письмо и читает:
-Здравствуйте дети! Это письмо посылают вам смешарики. Скоро будет очень интересный праздник, какой, вы узнаете если выполните 3 задания.
1 задание. Отгадайте загадки.
Летит птица- небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолёт).
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский (самолёт).
Воспитатель: С 1 заданием мы справились хорошо.
2 задание. Воспитатель достаёт конверты по числу детей. В них лежат разрезные картинки. Надо собрать картинку. Проводится дидактическая игра «собери картинку».
- Ребята, что получилось на ваших картинках? Самолёты и вертолёты. Вы всё правильно собрали. Скажите мне пожалуйста а самолёты и вертолёты это какой вид транспорта? Правильно воздушный. А почему его называют воздушным? Всё правильно так как он летает в воздухе. Дети, посмотрите у меня есть картинка, давайте посмотрим что на ней изображено. Правильно это ракета.
Чудо птица алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Скажите, а где летает ракета?
Вы всё правильно ответили. Она летает высоко в небе, в космосе.
А кто же управляет ракетой? Выслушиваются ответы детей.
Сейчас я вам покажу картинку и вы всё сами увидите и посмотрите.
Детям показывают картину с изображением космонавта.
Ракетой управляет человек очень смелый и сильный, его называют космонавтом. Повторите все это слово. Затем прослушиваются индивидуальные ответы детей.
Как вы думаете почему его называют космонавтом? Выслушиваются ответы детей.
Космонавт улетает высоко- высоко к звёздам, в космос. Поэтому его и называют космонавтом. У него есть специальный костюм. На голову он надевает шлем, который называют скафандр. Повторите все это слово. Также повторяют индивидуально. Этот шлем помогает дышать космонавту в космосе.
На чём может долететь космонавт в космос? (на ракете).
Всё правильно и вы справились со 2 заданием.
Ну что осталось выполнить последнее 3 задание.
Надо сделать ракету и полететь в космос.
Давайте, сначала разомнём руки. Дети читают стихотворение А. Барто «Самолёт». И выполняют движения рук вместе с текстом.
-Ребята, а что нам делать, в космосе нужны шлемы? Вспомнила, нам же вместе с письмом пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней лежит. Ура! мы спасены, это шлемы! Давайте скорее их оденем и полетим в космос.
Проводится подвижная игра «Ракета».
Дети встают в круг поднимают руки вверх и соединяют их в центре.
Воспитатель: Экипаж к полёту готов? – Да!
Внимание начинаем отсчё т: 3, 2, 1 Пуск!
Дети разбегаются по группе, расправив руки в стороны.
Воспитатель: - Внимание, внимание! Мы уже в космосе, я вижу планету и объявляю посадку. Все дети встают на одно колено.
На слайдах дети смотрят картины о космосе.
-Что вы видите? (звёзды и другие планеты)
-На что они похожи? (бусинки, горошинки)
-Вам нравится в космосе?
-Ну что космонавты пора возвращаться на свою планету Земля.
Снова проводиться подвижная игра «Ракета».
-Вот мы снова на своей планете, в своём любимом детском саду. Где мы с вами побывали? В космосе. И мы были настоящими космонавтами.
Итак, мы выполнили 3 задание.
А почему мы справились со всеми заданиями? Выслушиваются ответы детей. Воспитатель подводит ответы детей к тому, что только вместе и дружно можно справиться с любым заданием. Может, вы уже сами догадались, какой завтра будет праздник? «День космоса, день космонавтики».
Сейчас экипаж попрошу построиться.
-Разрешите вас всех поблагодарить за отличную работу и наградить вас медалями.
А теперь сюрприз: Воспитатель вносит сюжетно ролевую игру «Космос». И приглашает всех посмотреть мультфильмы о космосе.