Алевтина Васильева
Конспект НОД для подготовительной группы «Музыкальная минутка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для подготовительной группы.
Цель: Воспитывать любовь к музыке, нравственные качества- доброту, бескорыстие.
Дети входят в зал под музыку М. Красева «Рыбка». Взявшись за руки дети входят, закручиваются «улиткой» и раскручиваются образуя большой круг.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Музыкальная минутка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Муз. Руководитель: Ребята сегодня мы с вами послушаем сюиту к драме «Пер Гюнт». А написал великий норвежский композитор Эдвард Григ (показ иллюстрации). Пер Гюнт- это деревенский парень, который отправляется бродить по свету. В его пути подстерегают разные неожиданности и приключения. Сюита – многочастное музыкальное произведение. Сегодня мы послушаем одну из частей этой сюиты «Утро».
Муз. Руководитель: Ребята, какая музыка сейчас звучала, песенная, танцевальная или маршевая? (ответы детей).
- Какая она по характеру?
- Каким бы цветом нарисовали эту музыку?
Муз. Руководитель: Утро, бывает разным, каким? (пасмурным, тихим, солнечным, туманным, ветреным)
Лазурь небесная смеется
Ночной омытая грозой
И между гор росисто вьется
Долина светлой полосой.
Муз. Руководитель: Сейчас мы с вами разучим песню «Радуга – дуга» (слова А. Васильевой)
Разноцветная дуга,
Дуга – радуга моя,
Посмотри ты к нам в окно,
Сразу станет всем светло
Припев: Разноцветная, семицветная,
После дождика, всем заметная
Всеми красками полна,
Наша радуга – дуга,
Будешь с нами ты играть,
Нам дорогу освещать
Припев: Разноцветная, семицветная,
После дождика, всем заметная.
Муз. Руководитель: И так о чем рассказала нам песня?
- Какая она была по характеру? (ответы детей).
Муз. Руководитель: Давайте исполним под музыку движения.
- Стоят деревья, протягивают веточки к небу и тихо покачиваются (Руки поднимаем вверх и медленно покачиваем из стороны в сторону, звучит медленная мелодия).
- Подул слабый ветерок и веточки зашевелились (двигаются только кисти рук).
- Но вот налетел сильный ветер. Деревья качаются все сильнее и сильнее (наклоны влево, вправо).
- Прилетела тучка и принесла с собой дождь (дети хлопают в ладоши).
- Но вдруг выглянуло солнце, появилась радуга и все дружно улыбнулись друг другу.
(Дети исполняют веселый танец, на усмотрение музыкального руководителя).
Муз. Руководитель: Сейчас поиграем в дидактическую игру «Солнышко и тучка» (Каждому ребенку раздаются карточки с изображением «солнышки» и «тучки», звучит грустная мелодия «тучки» и веселая «солнышки». Цель: Развивать представления о различных характерах музыки.
Муз. Руководитель: Весело играли, песню исполняли,
Настроение как всегда, поднимает музыка!