Альбина Хакимова
Конспект ООД «Моя родословная. Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование основ нравственности во взаимоотношениях с родителями.
Задачи:
- обогатить представление о семье;
- познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо»;
- воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи;
- развивать коммуникативные навыки, устную речь;
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект ООД „Моя родословная, Семья“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
речевое развитие, познавательное развитие и физическое развитие.
Активация словаря:
Генеалогическое древо, родословная
Предварительная работа с детьми:
Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной», семье и ее членов.
Заучивание пословиц и стихотворений о семье, составление рассказов о семье, беседы, игры, чтение художественной литературы по теме.
Материал и оборудование:
Макет семейного древа, семейные фотографии.
Ход ООД
Педагогический работник:
Здравствуйте ребята. У нас сегодня необычное занятие. Давайте встанем в круг, образуем хоровод.
Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о дружку.
Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете?
Ответы воспитанников
Педагогический работник:
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Педагогический работник:
Сегодня мы с вами поговорим о самой хорошей и дружной семье. Вам нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье.
Как вы думаете, что такое семья?
Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?
Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?
Все ли члены семьи живут в одно время?
Ответы воспитанников
Педагогический работник:
Давайте встанем в кружок и вспомним пальчиковую гимнастику «Семья» :
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя.
Вот и вся моя семья.
(во время чтения дети поочередно разгибают пальцы из кулака.)
Воспитанники садятся на места. На мольберте модель генеалогического древа. Рассказ воспитателя.
Генеалогическое дерево – это родословная семьи. На схеме каждое поколение располагается на определенной ступени. Это развитие рода в системе. Первым на схеме обозначается ребенок. Можно приклеить его фотографию или сделать рисунок. Рядом приклеиваются фотографии братьев и сестер, если в семье несколько детей. Это первое поколение. От фотографии ребенка вниз проводится линия, разделяющая схему на две части. Это «ствол» (его можно изобразить, нарисовав дерево). От «ствола» вправо и влево обозначаются мама и папа (также можно использовать фотографии). Это второе поколение. Затем ниже на ступени – бабушки и дедушки.
Педагогический работник:
ребята, посмотрите на мольберт. Ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас.
Справа папа, слева мама, в серединке я как раз.
Сколько будет вместе нас?
Ответы воспитанников
Педагогический работник:
Послушайте слово «Семья» - «Семь Я».
Кто ещё является членами Вашей семьи?
Ответы воспитанников
Педагогический работник:
Карим покажет нам дерево своей семьи. (Рассказ ребенка)
Педагогический работник:
Составление генеалогического древа, самостоятельная деятельность воспитанников.
Педагогический работник:
Все закончили, молодцы. А теперь давайте посмотри как вы выполнили свои работы.
Итог занятия:
Педагогический работник: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались? Что было сложным в работе?