Татьяна Ветлугина
«Моя малая Родина — Белогорск». Творческо-информационный проект
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Моя малая Родина – Белогорск»
Вид проекта: групповой, творческо-информационный;
Продолжительность: среднесрочный;
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Образовательная область: музыка
Связь с другими образовательными областями: познание, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Актуальность :
Публикация «„Моя малая Родина — Белогорск“, Творческо-информационный проект» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Детство – ответственный этап в становлении личности дошкольника. Воспитание патриотизма является одной из важных тем в развитии познания ребенком родного края, или малой Родины. Благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
В беседах, наблюдениях за детьми, можно было заметить, что дети в недостаточной степени имеют представление о родном городе, о почетных людях родного города, о достопримечательностях родного города. Дети знают, что в Белогорске есть поэты и композиторы, которые пишут замечательные песни и стихи о родном городе, но не встречались с ними. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о Белогорске, его традициях; разовьет связную речь, дети познакомятся и разучат песни о родном городе, встретятся с интересными людьми. Проект обеспечит детям возможность совершенствовать способности и умения в деятельности, носящей развивающий характер.
Необходимые принципы для построения проекта:
• принцип развивающего образования
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
• принцип интеграции образовательных областей
• принципы гуманизации, индивидуализации, непрерывности и системности образования.
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Цель.
Знакомить детей с историей и культурой своего родного края
Задачи:
1. воспитывать к малой Родине любовь и уважение.
2. воспитание у ребенка любви и привязанности к семье;
3. расширять представления детей о родном крае;
4. развивать творческие способности ребенка с помощью разных видов деятельности.
Гипотеза предполагает сформированость взаимодействия и сотрудничества семьи и педагогов группы.
• Сближение родителей и воспитателей, родителей и детей, создать атмосферу доброжелательности, для общих дел в группе и детском саду.
Основные направления реализации проекта.
a. НОД;
b. Развлечения;
c. Беседы;
d. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала;
e. Игры (народные, музыкальные, дидактические):
f. Самостоятельная музыкальная деятельность;
g. Создание фотоальбома.
Система и последовательность работы по проекту:
Детский сад - семья - родной город.
Роль родителей в реализации проекта
• Помощь в сборе материала о родном городе;
• Организация семейных экскурсий в музей, дома культуры, парки;
• Участие в организации выставок, стендов на основе увиденного;
• Участие в утренниках, развлечениях.
Ожидаемый результат.
У детей повысится уровень знаний и представлений о родном городе, его традициях и почетных гражданах. Дошкольники проникнутся уважением к своему родному городу.
Таблица мероприятий
Название Место проведения
Рассказ о городе НОД
Посещение исторических мест Вместе с родителями
Наши Защитники Музыкальное развлечение
Создание фотоальбома
• Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми;
• взаимодействие с родителями.
Этапы реализации проекта
I. подготовительный.
Тематическое планирование; разработка сценариев НОД, развлечения; подбор методической и музыкальной литературы; обсуждение с воспитателем схемы реализации проекта; изготовление пособий; работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта, выбор объектов для экскурсий.
II. основной.
Цель.
Прививать любовь к родному городу.
Задачи:
1. знакомить детей с историей и культурой родного города через культурно – досуговую деятельность;
2. воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному городу;
3. развивать творческие способности детей с помощью разных видов деятельности.
Реализация проекта
Виды деятельности Образовательная область
Беседы с детьми: «Музей города», «Труд людей», «Встречи с прекрасным», «Памятники защитникам Отечества», «Архитектура города», «Городской транспорт», «Почетные жители города». Познание
«Чтение художественной литературы»
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Знаешь ли ты свой город?», «Кто где работает?»
Народные игры;
Музыкальные игры. Социализация
НОД «Моя семья» Художественное творчество
НОД «Народные традиции» «Музыка»
Работа с воспитателем: консультация по разучиванию музыкального материала в рамках проекта.
III – заключительный
• Выставка рисунков «Славный город Белогорск», «Моя семья»;
• Развлечение «Конкурс знатоков родного города»
Критерии отслеживания результативности
У детей сформированы представления о малой Родине, умение обобщать свой собственный опыт в творческой деятельности. Воспитано чувство любви и привязанности к родному городу.
Ожидаемый результат
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только овладеть детям необходимыми знаниями о малой Родине, но и даст толчок для развития у дошкольников таких нравственных качеств, как стремление радовать старших хорошими поступками.