Альфия Байгильдина
Конспект НОД в средней группе «Моя группа самая лучшая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Моя группа самая лучшая»
Цель: продолжать формировать представления о своей группе.
Задачи: уточнять и обобщать знания детей о группе; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о группе, игрушках; развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; формировать чувство товарищества, доброжелательности к другим детям.
Материалы и оборудование: дидактическая игра «Одень куклу по сезону».
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Моя группа самая лучшая“» размещена в разделах
Ход занятия:
В группу приходит воспитатель, в руках у него игрушка кукла Катя.
Кукла Катя: - Здравстуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей)
- Я уже была у вас в гостях, и мне очень понравилось в вашей группе. Я захотела еще раз повидаться с вами. Отгадайте мою загадку:
Там весело и интересно,
Деток много всем известно,
Они рисуют и играют,
Едят, а так же отдыхают!
(Детский сад)
- А что такое детский сад, кто в нем находится? (Дом, в который каждый день приходят дети)
- А как называется ваш детский сад?
Дети: Родничок.
Кукла Катя: Расскажите, мне о нем.
Дети: Детский сад-это дом, куда ходят дети, когда родители отправляются на работу.
В детском саду много групп, куда ходят дети разных возрастов, у каждого возраста есть своя группа.
Кукла Катя:- А в какую группу по возрасту вы ходите? На каком этаже она находиться наша группа?
Дети: - средняя, на первом.
Кукла Катя:- Как называется ваша группа?
Дети: - Наша группа называется «Капитошка»
Пальчиковая гимнастика с использованием воздушных шариков с наполнителем (мукой) «Капитошка»
С Капитошкой мы играем,
По столу его катаем.
Мнём, щипаем, разминаем
И ладошки согреваем.
В руку правую возьмём
И крутить его начнём.
В левой мы игру продолжим,
Разровняем на столе
Капитошка рад игре.
Кукла Катя: Кто, когда придёте в садик, по головке вас погладит? С кем вы день свой проведете, если мама на работе?
Дети: воспитатель
Кукла Катя: Как ее зовут и что она делает в вашей группе?
Дети: Наталья Викторовна, она с нами играет, учит рисовать, лепить….
Кукла Катя: Кто заботливей мамаши, наших деток бережет? Им кладёт в тарелки каши, В чашки сладкий льёт компот?
Дети: помощник воспитателя-Ольга Николаевна
Кукла Катя: А что она делает в вашей группе?
Дети: она нас кормит, моет посуду, убирает в группе, помогает нам одеваться, помогает Наталье Викторовне.
Кукла Катя: Я вижу, что у вас много в группе комнат. А с какой комнаты начинается ваша группа? Расскажите о ней.
Дети: Наша группа начинается с приемной. Там у каждого есть свой шкафчик, где мы снимаем верхнюю одежду и обувь.
Дидактическая игра «Одень куклу по сезону». Дети делятся на 2 команды и выполняют задание за столами. Выигрывает та команда, которая оденет кукол правильно.
Кукла Катя: Ой, а в этой комнате много кроваток, зачем она?
Дети: Там находится наша спальня, мы там отдыхаем, когда пообедаем.
Кукла Катя: Мне очень нравиться в вашей группе. А какие в вашей группе есть комнаты и что там находится?
Дети: Умывальная. Там находятся шкафчики с полотенцами, умывальники, где мы моем ручки. Еще есть мойка, где помощник воспитателя моет посуду.
Кукла Катя: Ой, какие у вас красивые игрушки, как их много. Расскажите мне о них. (дети по одному рассказывают об игрушках в группе). Я вижу у вас есть кубики и конструктор. Зачем они нужны? (Ответы детей)
- Ребята, я вижу рабочие инструменты. Для чего они? (Ответы детей) - А машины ими можно ремонтировать? Где стоят ваши машины? (Дети показывают и рассказывают). Я вижу, что у вас группа разделена на уголки. А что есть еще интересного в группе, во что вы играете?
Дети: в «магазин», «больница», «семья», «почта».
Кукла Катя: А это у вас уголок природы? Для чего он нужен?
Дети: поливаем цветы, протираем листочки
Кукла Катя: И музыкальный уголок у вас есть? Покажите мне его. Какие музыкальные инструменты здесь находятся?
Дети: Барабан, бубен, колокольчик, дудочка.
Кукла Катя: Можно мне на них поиграть? (Кукла и дети играют на музыкальных инструментах) А где вы рисуете? (Дети показывают уголок изобразительной деятельности) Ребята, что вам нужно для рисования?
Дети: цветные карандаши, альбом, раскраски, краски.
Кукла Катя: Ребята, а где у вас можно причесаться? В парикмахерской? А что еще здесь можно сделать? (Дети показывают игровую зону «Парикмахерская» и рассказывают о том, что здесь можно сделать)
А куклам можно сделать прически? Где ваши куклы? Ребята, кто играет с куклами? (Девочки). А с чем играют мальчики? (Машинками)
Физкультминутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопки ладошками)
Прыгают, как мячики: скок, скок, скок. (прыжки на двух ногах)
Ножками топчут: топ, топ, топ! (притопывание)
Весело хохочут: ха, ха, ха! (дети смеются)
Глазками моргают, (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают. (приседают, руки свободные)
Кукла Катя: Ой, ребята, как мне нравится ваша группа! Ой, как интересно вы здесь живете, весело! Вы наверное деретесь? И все здесь ломаете?
Дети: нет, мы дружим и аккуратно играем.
Кукла Катя: Ребята, в детском саду работают взрослые?
Дети: Да
Кукла Катя : Какие правила поведения нужно выполнять в детском саду, чтобы не огорчать воспитателей? (Ответы детей)Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые. Они заботятся о вас, делают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно и интересно находиться в нашем любимом детском саду "Родничок". И вы тоже должны ценить и уважать их труд.
- Ребята, мне у вас очень понравилось. Спасибо вам, дети, за внимание ко мне, за то, что со мной играли и все мне рассказали о своей группе. А теперь мне пора к другим детям, хочу посмотреть, как они живут. До свидания.