Папки-передвижки

«Мой ребёнок-талантливый художник!» Программа кружка

Елена Подосёнова
«Мой ребёнок-талантливый художник!» Программа кружка
▼ Скачать

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать,

В них надо просто верить!

Пояснительная записка

О пользе рисования для детей написаны целые книги, психологи широко используют детские рисунки для тестирования психики ребёнка. Человек, умеющий красиво рисовать вызывает уважение, а наблюдать воочию за рождением рисунка, за отточенностью движений художника – одно удовольствие!

И, наверное, каждый родитель, увидев первый «шедевр» своего ребёнка, задаётся вопросом: А вдруг это будущий художник? А вдруг у него талант?

Публикация «„Мой ребёнок-талантливый художник!“ Программа кружка» размещена в разделах

Как говорят психологи, талант к рисованию есть у всех детей. Только не все хотят его развивать. Кому-то нравится рисовать, а кому-то не очень. Но рисование сопровождает человека почти всю жизнь, начиная с детского сада (а иногда и раньше, потом в школе, потом в институте особенно, если будущая профессия связана с графикой и дизайном, потом появляются дети, и мы рисуем вместе с ними и т. д.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

У каждого ребёнка когда-то наступает период, когда ему хочется рисовать. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Важно использовать это время и дать ему возможность заниматься рисованием, «подтолкнуть», показать, научить, чтобы он увидел результат, почувствовал, что у него получается. И пусть он не станет художником, но у него разовьются необходимые навыки работы с карандашом, красками, кистью, которые очень пригодятся ему в дальнейшем.

Актуальность

В группе любого ДОУ может оказаться ребенок, который будет заметно отличаться своими художественными способностями от других детей группы.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Наблюдения педагогической практики показали, что большинство таких детей преобладает в старших группах. Это дети, которые очень любят рисовать, занимаются рисованием с большим удовольствием, а вот технические и изобразительные навыки детей по рисованию оцениваются на среднем уровне. Это происходит в связи с тем, что в детском саду не уделяется должного внимания занятиям рисования и в этом случае обучение затруднено.

Считаю, необходимым остановиться на проблеме и методике работы с детской художественной одаренностью, а именно изобразительной. Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора.

Относительно художественного творчества значимую роль играют психологические механизмы, такие, как возрастные особенности, эмоциональный настрой, потребности, мотивация, индивидуальные особенности, личностные особенности ребенка.

Сочетание двух функций в художественном образе — изображение и выражение — придает деятельности художественно-творческий характер, определяет специфику ориентировочных и исполнительных действий деятельности. Следовательно, определяет и специфику способностей к данному виду деятельности.

Необходимо заметить, что изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии, поэтому есть возможность применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Для решения данной проблемы в современных условиях педагогического процесса, работу по развитию и поддержке талантливых детей с художественными способностями необходимо вынести в дополнительное образование, а именно в кружковую деятельность.

Так родилась программа кружка "Мой ребёнок - талантливый художник!", которая включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап.

Предполагает сбор информации о детях, наблюдение, проведение первичной диагностики, оформление необходимой документации. Изучение необходимого методического обеспечения.

Основной этап.

Срок обучения составляет 8 месяцев. Занятия интегрированного характера проводит: педагог-психолог.

Заключительный этап (диагностический). Подведение итогов.

Организация занятий кружка.

Кружок посещают дети старших групп. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 25 – 30 минут.

Цель кружка - создание условий для реализации и развития творческого потенциала художественно-одаренных дошкольников.

Задачи:

Совершенствовать навыки художественно-одаренных дошкольников, поддерживать их потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности и стремление к творческой самореализации;

Познакомить с приёмами традиционной и нетрадиционной техники рисования и способами изображения с использованием различных материалов;

Формировать умение применять полученные знания в собственном творчестве;

Содействовать развитию образной памяти, творческого воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, художественного вкуса и эстетического чувства;

Способствовать развитию любознательности, речи, мелкой моторики рук и навыкам коллективного сотрудничества;

Воспитывать аккуратность, усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Таким образом, приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то создать своими руками.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях даётся возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребенка в реализации своих художественных желаний и возможностей.

Программа кружка открытая, в нее могут вноситься некоторые коррективы. Предложения могут вносить дети, так на тему, вызвавшую наибольший интерес детей, могут быть реализованы часы из другой темы.

Интернет-ресурсы:

http://pedsovet.su/load/254-1-0-3794

http://festival.1september.ru/articles/598587/

http://nsportal.ru/

http://www.elena-kuzmina.ru/234

План работы кружка "Мой ребёнок - талантливый художник!"

Октябрь

• Диагностическое обследование на выявление уровня творческого развития (автор Комарова Т. С.).

• Вводное занятие:

«Как стать художником?»

• Рисуем вместе «Принадлежности для рисования».

• Рисование по содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки».

Ноябрь

• Самостоятельный выбор техникой рисования и составления рисунка

«Я – юный художник»

• Занятие «Учимся рисовать кистью».

• Игровое занятие «Разноцветная палитра».

• Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки».

Декабрь

• Рисование сюжетное по замыслу «Посмотри в окошко, а там?».

• Рисование с элементами пластилинографии «Как розовые яблоки, на ветках снегири».

• Рисование с элементами аппликации «Наша елочка».

• Рисование с натуры «Еловые веточки и ёлочные игрушки».

Январь

• Занятие «Мой новогодний подарок».

• Игровое занятие-рисование «Снежные фантазии».

• Самостоятельный выбор техникой рисования и составления рисунка «Морозные узоры».

• Изготовление книжки-малышки: «Зимняя сказка». Сочинение и рисование сказочных сюжетов про зимушку-зиму.

Февраль

• Занятие «Открытка для папы».

• Декоративное рисование «Моё сердце не льдинка, вот моя Валентина!».

• Рисование цветными карандашами по замыслу

«Кто- кто в рукавичке живет?».

• Декоративное рисование "Страна фантазий".

Март

• Занятие «Открытка для мамы».

• Игровое занятие «У солнышка в гостях».

• Рисуем вместе «Прилетели в гости…».

• Рисование с элементами пластилинографии «Как розовые яблоки, на ветках снегири».

Апрель

• Самостоятельный выбор техникой рисования и составления рисунка «В гостях у сказки»

• Рисуем вместе «Мой портрет»

• Декоративное рисование «Любимые цветочки».

• Рисование пальчиками «А мне очень нравиться…»

Май

• Самостоятельный выбор техникой рисования и составления рисунка «Живые облака».

• Игровое занятие «Скоро лето».

• Диагностическое обследование на выявление уровня творческого развития (автор Комарова Т. С.).

• Итоговое занятие «Я – ребёнок, талантливый художник!»

Публикации по теме:

Мысли обо всем. Просто надо верить Просто надо ВЕРИТЬ Просто надо ВЕРИТЬ, просто надо ЖИТЬ, сотню раз ОТМЕРИТЬ и один - РУБИТЬ, Не таить ОБИДЫ, не хранить ПЕЧАЛЬ, выбросить.

Стихотворение «Непременно надо верить в чудо!» "Непременно надо верить в чудо!" Непременно,надо верить в чудо! Надо верить в чудо непременно! Соглашусь,порою это трудно. Значит надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой ребёнок-талантливый художник!» Программа кружка
Опубликовано: 22 октября 2014 в 09:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой ребёнок-талантливый художник!» Программа кружка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Подосёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД