Наталья Щукина
Интегрированное занятие по окружающему миру, аппликации и конструированию в средней группе «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, аппликации и конструированию в средней группе.
Тема: «Мой любимый детский сад»
Цель: Создать макет территории детского сада средствами конструирования и аппликации.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Задачи:
1. Учить изготавливать деревья и кусты из бумаги и бросового материала.
2. Закреплять умение детей узнавать и называть достопримечательности города.
3. Расширять знания о городе Павлодаре.
4. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать, пользуясь салфеткой; собирать целое из частей.
5. Развивать творческие способности, умение договариваться друг с другом.
6. Воспитывать любовь к родному краю.
Словарная работа: город, улица, территория, путешествие, озеленить, клумба, ствол, крона.
Демонстрационный материал: письмо, микрофон, фотографии для просмотра на экране телевизора, фотографии с видом детского сада, образцы воспитателя (деревья, кусты, клумбы).
Раздаточный материал: эмблемы по количеству детей, разрезные фотографии с достопримечательностями города Павлодара, ножницы, клейстер, кисти, клеёнки, салфетки, разные геометрические фигуры (зелёные) из картона, вырезанные цветы из цветной бумаги, человечки и дополнительный материал для обыгрывания.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись, телевизор, макет детского сада, планшет для создания макета территории детского сада.
Предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада, рассматривание фотографий с достопримечательностями Павлодара, беседа о Павлодаре, дидактическая игра «По дороге в детский сад».
Ход ЗАНЯТИЯ
I этап: мотивационно-побудительный
Воспитатель организует с детьми круг радости «В Павлодаре мы живём». Дети выполняют движения в кругу в соответствии с текстом стихотворения:
-В Павлодаре мы живё м: ты живёшь, и я живу!
-Вместе песенки поё м: ты поёшь, и я пою!
-Мы по улице шагаем: раз, два, раз, два!
-Всем приветы посылаем: раз, два, раз, два!
Воспитатель показывает письмо от инопланетян, зачитывает содержание письма, обращает внимание на фотографию инопланетян. Они просят детей рассказать о городе Павлодаре. Дети с радостью соглашаются.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Журналист». Педагог «превращается» в журналиста, берёт микрофон и задаёт детям вопросы о нашем городе. Ребята отвечают на вопросы в микрофон.
Вопросы:
-в каком городе мы живём?
-как называются люди, живущие в Павлодаре?
-что есть в нашем городе?
-на какой улице ты живёшь?
-за что ты любишь свой город?
Педагог благодарит детей за то, что они интересно рассказали о Павлодаре, и обещает написать письмо про наш город и отправить его человечкам с другой планеты.
I I этап: организационно-поисковый
Воспитатель предлагает детям собрать разрезные фотографии с достопримечательностями нашего города. Дети работают в парах (на эмблеме стоит знак, по которому ребёнок находит себе пару и разрезную фотографию).
Ребята собирают из частей целое, затем рассказывают, что изображено на фото, где находится. Воспитатель задаёт наводящие вопросы затруднявшимся детям.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект интегрированного](https://www.maam.ru/upload/blogs/e9271efbeab8fa07fa5b5db063087236.jpg.jpg)
Загадывает загадку:
В два ряда дома стоят; десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).
Педагог предлагает отправиться в путешествие по улицам города. Дети подходят к экрану телевизора. Воспитатель нацеливает детей, чтобы они во время путешествия обратили внимание на то, что помогает украсить наш город (деревья, кусты, цветы, фонтаны, огни и т. д.). Дети просматривают фотографии (под музыку, воспитатель задаё т вопрос: «Что помогает украсить наш город?». Дети отвечают.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по окружающему миру](https://www.maam.ru/upload/blogs/72996f7e2e997f3febdb29ab9877bcec.jpg.jpg)
Воспитатель обобщает ответы детей, делает вывод: «Наш Павлодар большой город и красивый, здесь много разных достопримечательностей, мы любим свой город и гордимся им. Когда вы пойдёте в школу, вы ещё много интересного узнаете о нашем городе. А наш детский сад - это маленькая частичка нашего Павлодара. Я предлагаю вам украсить территорию нашего детского сада, чтобы в нём стало ещё красивее. Для этого необходимо найти себе место за столом согласно вашей эмблеме (дерево, цветок)».
Воспитатель сообщает о сюрпризе, который для них приготовили (макет детского сада с прилегающей территорией детского сада). Предлагает детям закрыть глаза, показывает макет.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты с аппликациями аппликации и конструированию в средней группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/ea40f10da9794ee1b53ff6cb96bb2a37.jpg.jpg)
Дети выбирают себе место, усаживаются. Воспитатель обращает внимание на макет детского сада, объясняет последовательность работы.
Показывает способы изготовления деревьев и кустарников, предлагает подумать и рассказать, как можно изготовить клумбы. Напоминает об аккуратном наклеивании.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Тема Мой любимый детский сад Цель Создать макет территории](https://www.maam.ru/upload/blogs/5a2a9776d569ff4c6b8a14baf82e2f71.jpg.jpg)
Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.
По мере необходимости воспитатель помогает детям наводящим вопросом, оказывает практическую помощь затруднявшимся ребятам.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Наш любимый детский сад детского сада средствами конструирования и аппликации](https://www.maam.ru/upload/blogs/c8e97f6415c3d47691ba3973873229a4.jpg.jpg)
Воспитатель предлагает расставить все выполненные работы на заранее приготовленном планшете, чтобы украсить детский сад. Дети договариваются друг с другом о месте расположения предметов, выставляют деревья, кусты, клумбы.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Аппликации](https://www.maam.ru/upload/blogs/fd456d9ce305127fd1db348fe818d740.jpg.jpg)
Любуются детским садом и его территорией. Педагог предлагает рассказать стихотворение про детский сад (заранее подготовленный ребёнок).
I I I этап: рефлексивно-коррегирующий
Воспитатель задаё т вопрос: «Какой наш детский сад?» (любимый, красивый, зелёный, хороший, родной и т. д.).
Предлагает сфотографироваться возле нашего детского сада на память и отправить фотографию инопланетянам вместе с письмом.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты с аппликациями Аппликация](https://www.maam.ru/upload/blogs/971f91b4ebb868bcc2c5c0ae91870887.jpg.jpg)
Дети фотографируются и обыгрывают макет территории, используя маленьких человечков и дополнительный материал (горки, песочницы, спортивное оборудование для спортивной площадки).
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 ВСЕ виды аппликации Детский сад](https://www.maam.ru/upload/blogs/279cd48769c7c341dcf994e23cf3793b.jpg.jpg)