Наталья Щукина
Интегрированное занятие по окружающему миру, аппликации и конструированию в средней группе «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, аппликации и конструированию в средней группе.
Тема: «Мой любимый детский сад»
Цель: Создать макет территории детского сада средствами конструирования и аппликации.
Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру, аппликации и конструированию в средней группе „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Задачи:
1. Учить изготавливать деревья и кусты из бумаги и бросового материала.
2. Закреплять умение детей узнавать и называть достопримечательности города.
3. Расширять знания о городе Павлодаре.
4. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать, пользуясь салфеткой; собирать целое из частей.
5. Развивать творческие способности, умение договариваться друг с другом.
6. Воспитывать любовь к родному краю.
Словарная работа: город, улица, территория, путешествие, озеленить, клумба, ствол, крона.
Демонстрационный материал: письмо, микрофон, фотографии для просмотра на экране телевизора, фотографии с видом детского сада, образцы воспитателя (деревья, кусты, клумбы).
Раздаточный материал: эмблемы по количеству детей, разрезные фотографии с достопримечательностями города Павлодара, ножницы, клейстер, кисти, клеёнки, салфетки, разные геометрические фигуры (зелёные) из картона, вырезанные цветы из цветной бумаги, человечки и дополнительный материал для обыгрывания.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись, телевизор, макет детского сада, планшет для создания макета территории детского сада.
Предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада, рассматривание фотографий с достопримечательностями Павлодара, беседа о Павлодаре, дидактическая игра «По дороге в детский сад».
Ход ЗАНЯТИЯ
I этап: мотивационно-побудительный
Воспитатель организует с детьми круг радости «В Павлодаре мы живём». Дети выполняют движения в кругу в соответствии с текстом стихотворения:
-В Павлодаре мы живё м: ты живёшь, и я живу!
-Вместе песенки поё м: ты поёшь, и я пою!
-Мы по улице шагаем: раз, два, раз, два!
-Всем приветы посылаем: раз, два, раз, два!
Воспитатель показывает письмо от инопланетян, зачитывает содержание письма, обращает внимание на фотографию инопланетян. Они просят детей рассказать о городе Павлодаре. Дети с радостью соглашаются.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Журналист». Педагог «превращается» в журналиста, берёт микрофон и задаёт детям вопросы о нашем городе. Ребята отвечают на вопросы в микрофон.
Вопросы:
-в каком городе мы живём?
-как называются люди, живущие в Павлодаре?
-что есть в нашем городе?
-на какой улице ты живёшь?
-за что ты любишь свой город?
Педагог благодарит детей за то, что они интересно рассказали о Павлодаре, и обещает написать письмо про наш город и отправить его человечкам с другой планеты.
I I этап: организационно-поисковый
Воспитатель предлагает детям собрать разрезные фотографии с достопримечательностями нашего города. Дети работают в парах (на эмблеме стоит знак, по которому ребёнок находит себе пару и разрезную фотографию).
Ребята собирают из частей целое, затем рассказывают, что изображено на фото, где находится. Воспитатель задаёт наводящие вопросы затруднявшимся детям.
Загадывает загадку:
В два ряда дома стоят; десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).
Педагог предлагает отправиться в путешествие по улицам города. Дети подходят к экрану телевизора. Воспитатель нацеливает детей, чтобы они во время путешествия обратили внимание на то, что помогает украсить наш город (деревья, кусты, цветы, фонтаны, огни и т. д.). Дети просматривают фотографии (под музыку, воспитатель задаё т вопрос: «Что помогает украсить наш город?». Дети отвечают.
Воспитатель обобщает ответы детей, делает вывод: «Наш Павлодар большой город и красивый, здесь много разных достопримечательностей, мы любим свой город и гордимся им. Когда вы пойдёте в школу, вы ещё много интересного узнаете о нашем городе. А наш детский сад - это маленькая частичка нашего Павлодара. Я предлагаю вам украсить территорию нашего детского сада, чтобы в нём стало ещё красивее. Для этого необходимо найти себе место за столом согласно вашей эмблеме (дерево, цветок)».
Воспитатель сообщает о сюрпризе, который для них приготовили (макет детского сада с прилегающей территорией детского сада). Предлагает детям закрыть глаза, показывает макет.
Дети выбирают себе место, усаживаются. Воспитатель обращает внимание на макет детского сада, объясняет последовательность работы.
Показывает способы изготовления деревьев и кустарников, предлагает подумать и рассказать, как можно изготовить клумбы. Напоминает об аккуратном наклеивании.
Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.
По мере необходимости воспитатель помогает детям наводящим вопросом, оказывает практическую помощь затруднявшимся ребятам.
Воспитатель предлагает расставить все выполненные работы на заранее приготовленном планшете, чтобы украсить детский сад. Дети договариваются друг с другом о месте расположения предметов, выставляют деревья, кусты, клумбы.
Любуются детским садом и его территорией. Педагог предлагает рассказать стихотворение про детский сад (заранее подготовленный ребёнок).
I I I этап: рефлексивно-коррегирующий
Воспитатель задаё т вопрос: «Какой наш детский сад?» (любимый, красивый, зелёный, хороший, родной и т. д.).
Предлагает сфотографироваться возле нашего детского сада на память и отправить фотографию инопланетянам вместе с письмом.
Дети фотографируются и обыгрывают макет территории, используя маленьких человечков и дополнительный материал (горки, песочницы, спортивное оборудование для спортивной площадки).