Получи документы

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Мой край любимый — Татарстан»

Алсу Кульбарисова
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Мой край любимый — Татарстан»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Углублять знания детей о родном крае, родном городе, его достопримечательностях. Продолжать расширять знания детей о культуре и быте татарского народа, закрепить знания о татарском орнаменте. Уметь составлять узоры и декоративные композиции из геометрических форм на бумаге разной формы. Воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости.

Предварительная работа. Беседа о Татарстане, его истории, достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций, книг. Чтение татарской художественной литературы. Заучивание стихов татарских авторов, татарских пословиц и поговорок. Вырезание детьми элементов татарского орнамента к занятию.

Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе „Мой край любимый — Татарстан“» размещена в разделах

Материал к занятию. Оформление выставки.

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Необычно оно тем, что к нам пришли гости. Поздоровайтесь.

-Дети.

-А теперь подойдём к выставке и внимательно посмотрим на неё. А сейчас мы вами немного побеседуем.

У каждого человека есть Родина, будь то город, село или деревня. Родина-это место, где человек родился, сделал первые шаги, первый раз сказал «Мама», первый раз пошёл в школу. Для нас с вами Родина – это наш город, название которого скажите мне вы.

-Дети.

-Казань- прекрасный старинный город, с зелёными скверами и парками, красивыми улицами, проспектами, и площадями. Казань очень богата историей удивительной и поучительной, в ней много достопримечательностей, самой яркой из которых является Кремль. Где он находится?

-Дети.

Правильно. Какие вы знаете памятники архитектуры, расположенные на территории Кремля?

-Дети.

-Высока и стройна башня Сююмбике, как сама царица, в честь которой названа эта башня. А знаете ли вы легенду об этой башне, почему она так называется?

-Дети.

-Молодец. Ещё о каком памятнике архитектуры не было сказано?

-Дети.

-Посмотрите, как она прекрасна. Белокаменная Спасская башня превосходно смотрится на ослепительно голубом небе. А какие ещё есть достопримечательности в нашем городе?

-Дети.

-Очень хорошо. Казань-это столица нашей республики. В какой же республике мы живём?

-Дети.

-Правильно. Там производит башмаки, халаты, ичиги, платки. Расскажите, пожалуйста, что интересного вы увидели. Кто хочет начать?

-Дети.

-Очень хорошо. Ты подробно описала куклу, тебя было интересно слушать. Кто ещё желает?

-Дети.

-Молодец. Действительно, национальная одежда у татарского народа очень самобытна, нарядна, они используют очень яркие, сочные, контрастные цвета для своих костюмов. Кто следующий?

-Дети.

-Замечательно. В татарских семьях (особенно в деревнях) принято, что в доме были деревянные вещи: половник и ложки; разная другая кухонная утварь. О чём ещё вам хочется рассказать?

-Дети.

-Какие ещё элементы татарского орнамента не были названы?

-Дети.

-Отлично. Ребята, скажите пожалуйста, а где обычно изображается орнамент или точнее на чём?

-Дети.

-Молодцы. Правильная вышивка-на ткани: на платьях, на полотенце и на ковриках. Ребята, обратите внимание на этот коврик, он молитвенный. Называется он «намазлык».Татары когда молятся встают на него коленями. Повторите, пожалуйста, название этого коврика.

-Дети.

-А теперь я хочу обратить ваше внимание на кушанья. Татарская кухня очень богата выпечкой. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете татарские печёные изобилия.

-Дети.

-Замечательно. Татарский народ очень гостеприимный и встречает своих гостей чак-чаком, триугольником и разными другими печёностями. Об этом народе, о Татарстане сложено много стихов, сказок, былин поэтами и писателями.

-Назовите, пожалуйста, каких вы знаете татарских авторов и их произведения.

-Дети.

-Молодцы, ребята, вы назвали много татарских авторов. А сейчас я предлагаю почитать стихи.

-Дети.

-Прекрасно. Молодцы, вы очень хорошо прочитали стихи. А знаете ли вы татарские поговорки. Вспомните.

-Дети.

-Отлично. Вы все умницы. А сейчас настал момент самого интересного, на мой взгляд, задания. На столах стоят тарелочки с заготовки элементов татарского орнамента. Эти элементы каждый из вас нарисовал и вырезал для себя. Из этих заготовок нужно будет составить узор. Кто-то будет составлять узор на платочке, кто-то на пиале, кто-то на фартуке, а кто-то на калфаке. Не торопитесь, прежде подумайте над тем, что вы собираетесь делать, как лучше расположить узор. И только потом аккуратно наклеивайте, используя салфетку и клеёнку. Приступайте к работе, а я, чтобы вам было веселее работать, включу татарскую мелодию.

-Ребята, кто закончил работу, принесите и поставьте её на выставку, чтобы нашим гостям были видны ваши работы.

-Ребята, вы молодцы. Вы сделали прекрасные аппликации. Наша выставка теперь выглядет ярче, богаче, нарядней. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Мой край любимый — Татарстан»
Опубликовано: 26 августа 2013 в 21:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Мой край любимый — Татарстан»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Кульбарисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД