Алсу Кульбарисова
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Мой край любимый — Татарстан»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Углублять знания детей о родном крае, родном городе, его достопримечательностях. Продолжать расширять знания детей о культуре и быте татарского народа, закрепить знания о татарском орнаменте. Уметь составлять узоры и декоративные композиции из геометрических форм на бумаге разной формы. Воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости.
Предварительная работа. Беседа о Татарстане, его истории, достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций, книг. Чтение татарской художественной литературы. Заучивание стихов татарских авторов, татарских пословиц и поговорок. Вырезание детьми элементов татарского орнамента к занятию.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе „Мой край любимый — Татарстан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика Татарстан
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Материал к занятию. Оформление выставки.
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Необычно оно тем, что к нам пришли гости. Поздоровайтесь.
-Дети.
-А теперь подойдём к выставке и внимательно посмотрим на неё. А сейчас мы вами немного побеседуем.
У каждого человека есть Родина, будь то город, село или деревня. Родина-это место, где человек родился, сделал первые шаги, первый раз сказал «Мама», первый раз пошёл в школу. Для нас с вами Родина – это наш город, название которого скажите мне вы.
-Дети.
-Казань- прекрасный старинный город, с зелёными скверами и парками, красивыми улицами, проспектами, и площадями. Казань очень богата историей удивительной и поучительной, в ней много достопримечательностей, самой яркой из которых является Кремль. Где он находится?
-Дети.
Правильно. Какие вы знаете памятники архитектуры, расположенные на территории Кремля?
-Дети.
-Высока и стройна башня Сююмбике, как сама царица, в честь которой названа эта башня. А знаете ли вы легенду об этой башне, почему она так называется?
-Дети.
-Молодец. Ещё о каком памятнике архитектуры не было сказано?
-Дети.
-Посмотрите, как она прекрасна. Белокаменная Спасская башня превосходно смотрится на ослепительно голубом небе. А какие ещё есть достопримечательности в нашем городе?
-Дети.
-Очень хорошо. Казань-это столица нашей республики. В какой же республике мы живём?
-Дети.
-Правильно. Там производит башмаки, халаты, ичиги, платки. Расскажите, пожалуйста, что интересного вы увидели. Кто хочет начать?
-Дети.
-Очень хорошо. Ты подробно описала куклу, тебя было интересно слушать. Кто ещё желает?
-Дети.
-Молодец. Действительно, национальная одежда у татарского народа очень самобытна, нарядна, они используют очень яркие, сочные, контрастные цвета для своих костюмов. Кто следующий?
-Дети.
-Замечательно. В татарских семьях (особенно в деревнях) принято, что в доме были деревянные вещи: половник и ложки; разная другая кухонная утварь. О чём ещё вам хочется рассказать?
-Дети.
-Какие ещё элементы татарского орнамента не были названы?
-Дети.
-Отлично. Ребята, скажите пожалуйста, а где обычно изображается орнамент или точнее на чём?
-Дети.
-Молодцы. Правильная вышивка-на ткани: на платьях, на полотенце и на ковриках. Ребята, обратите внимание на этот коврик, он молитвенный. Называется он «намазлык».Татары когда молятся встают на него коленями. Повторите, пожалуйста, название этого коврика.
-Дети.
-А теперь я хочу обратить ваше внимание на кушанья. Татарская кухня очень богата выпечкой. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете татарские печёные изобилия.
-Дети.
-Замечательно. Татарский народ очень гостеприимный и встречает своих гостей чак-чаком, триугольником и разными другими печёностями. Об этом народе, о Татарстане сложено много стихов, сказок, былин поэтами и писателями.
-Назовите, пожалуйста, каких вы знаете татарских авторов и их произведения.
-Дети.
-Молодцы, ребята, вы назвали много татарских авторов. А сейчас я предлагаю почитать стихи.
-Дети.
-Прекрасно. Молодцы, вы очень хорошо прочитали стихи. А знаете ли вы татарские поговорки. Вспомните.
-Дети.
-Отлично. Вы все умницы. А сейчас настал момент самого интересного, на мой взгляд, задания. На столах стоят тарелочки с заготовки элементов татарского орнамента. Эти элементы каждый из вас нарисовал и вырезал для себя. Из этих заготовок нужно будет составить узор. Кто-то будет составлять узор на платочке, кто-то на пиале, кто-то на фартуке, а кто-то на калфаке. Не торопитесь, прежде подумайте над тем, что вы собираетесь делать, как лучше расположить узор. И только потом аккуратно наклеивайте, используя салфетку и клеёнку. Приступайте к работе, а я, чтобы вам было веселее работать, включу татарскую мелодию.
-Ребята, кто закончил работу, принесите и поставьте её на выставку, чтобы нашим гостям были видны ваши работы.
-Ребята, вы молодцы. Вы сделали прекрасные аппликации. Наша выставка теперь выглядет ярче, богаче, нарядней. На этом наше занятие закончено.