Екатерина Акишева
«Мой идеал педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой идеал педагога
Детство, было, есть и будет для меня огромным миром, где есть все, что нужно человеку – любящие тебя всем сердцем родители, свобода поступков, множество друзей и радость открытий. Оно для меня является важным периодом в жизни - это пора веселья, смеха, беззаботности, ярких моментов, всевозможных игр и развлечений. Оно как бы закладывает фундамент моей дальнейшей жизни.
Публикация «„Мой идеал педагога“» размещена в разделах
Каждый ребенок в детстве особенно мечтателен, и мечты у всех разные, кто-то предпочитает стать космонавтом, кто-то врачом, водителем, строителем и все они искренние, потому что в их основе лежит неподдельное желание быть нужным, полезным. Но мое желание было иным: в далёком детстве, когда ходила в детский сад, работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким нескончаемым праздником, полным задора и веселья. Я видела своего воспитателя Надежду Гавриловну в хорошем настроении, радостную, неутомимую, мне казалось, что воспитатель, это тот человек, у которого не бывает проблем и неприятностей. У воспитателя каждый день необычный, не похож на предыдущий; это праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий. Смотря на своего воспитателя, я всё больше и больше стремилась быть похожей на неё. И уже с детского сада твердо знала, что буду такой как она: я буду воспитателем. Я хотела этого праздника ежедневно.
Время шло, я взрослела: моя детская мечта была всегда со мной. Окончив школу, я знала, куда поступать и выбор был очевиден, конечно же, я поступила в педагогический институт. Проходя практику, я ни на одну минуту не сомневалась в том, что выбрала правильную для себя профессию. Получив диплом воспитателя, я пришла в уже родной сад, где когда-то испытала впервые победы и поражения, обрела верных друзей на всю жизнь. И первым другом стал именно тот воспитатель, который был моим наставником на практике. Она открыла для меня мир сказки, добра, веселья, доброжелательности и умения расположить к себе детей. Доброта и милосердие присущи этому великому педагогу. Одним из отличительных качеств ее характера является авторитет воспитателя, который зависит целиком и полностью от отношения к делу, и к труду вообще. Как и любому воспитателю, ей приходилось делать все: шить, рисовать, вязать, заниматься огородничеством и садоводством, в определенной степени владеть столярным, малярным, актерским, режиссерским мастерством. А также танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона и т. д.
Ее огромный педагогический опыт и дал мне возможность увидеть, разглядеть в каждом ребенке личность, характер и уровень развития своей профессиональной компетентности.
Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. Для этого нужно обновлять свое педагогическое самопознание, а это – процесс длительный, сложный и болезненный. Важно, чтобы воспитатель осознавал значимость своей миссии и направлял свои усилия на полноценное воспитание и образование детей, их психологическую защиту.
Современный мир характерен быстро меняющимися условиями, постоянным обновлением информации, поэтому еще одна важная составляющая профессиональной компетентности педагога – это постоянное совершенствование своих знаний, овладение прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Решающим фактором развития личности педагога на всех этапах его профессионального пути является непрерывное самообразование. У воспитателя должна быть мотивация и потребность в саморазвитии. И тут как раз нужны наставники, гении своего дела которые помогут, направят знания в нужное русло.
А также, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс педагог, ориентируется на интересы самих детей, но при этом не боится отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу. Педагог имеет необходимость владеть умениями, формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, т. п.
Воспитатель объективно оценивать знания воспитанников на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
А также разрабатывает (осваивает) и применяет современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
Могу сказать точно, что педагогический опыт работы моего наставника, дал ей возможность и умение легче подходить к проблеме современного воспитания. А дети в свою очередь помогли воспитателю обрести уверенность в правильность выбора той или иной проблеме воспитания.
Вернуть детство, увы, невозможно… Но вернуться в детство, поверьте, можно! Мир детства открывает свои двери, правда, не всем! Только ИЗБРАННЫМ. И какое счастье, что к ним, этим избранным, относимся мы, педагоги - воспитатели! И это было возвращение в детство.