Елена Покасова
Экологическая сказка с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Пришла весна» во 2 младшей группе
▼ Скачать
Экологическая сказка с опытно-экспериментальной деятельностью «Пришла весна» во 2 младшей группе №6
Публикация «Экологическая сказка с элементами опытно-экспериментальной деятельности „Пришла весна“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Детский сад «Малыш» г. Балаково.
Цель: «социализация» Пробуждать у детей интерес к театрализованной игр,создавать условия для ее проведения. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок,желание выступать.
«коммуникация» Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом;расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Вырабатывать правильный темп речи,интонационную выразительность ;формировать умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно,с естественными интонациями. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказки.
«Познание» Поощрять исследовательский интерес,проведение простейших наблюдений. Знакомство со способами обследования предметов,ивключая простейшие опыты (тонет-не тонет). Совершенствовать восприятие (показ разных способов обследования).
«Физическая культура» Формировать умение сохранять правильную осанку в движении,при выполнении упражнений в равновесии. Развитие навыка ползание,ловкости,формировать у детей положительные эмоции,активности в самостоятельной двигательной деятельности.
«Музыка» Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов : идет медведь, скачет зайка, летает и вьюжит зима,просыпается солнышко и т. д.
Словарная работа:вьюжит,скачет,пещера,тает,цветная,прозрачная,тонет,легкая,встает,мурлычит.
Индивидуальная работа: С Катей,Алиной, упражнять в правильном проговаривание слов диалога. С Данилой, Вероникой развивать умение проползать по лавочке продвигаясь вперед.
Предварительная работа:Прослушивание мелодии и обыгрывание ее персонажем,чтение стихов о весне.
Ход сказки:
В группе появляется сказочница испрашивает у детей
Сказочница : ребята вы любите сказки? ( Дети: да). А я вам хочу рассказать одну из своих сказок называется она «здравствуй весна» и приглашаю вас побыть героями этой сказки и узнать что в этой сказке происходит ну что готовы? ( Дети: да, слушайте сказка начинается : -в одном лесу жили-были зайчонок,лисичка и медвежонок, всю зиму медвежонок спал в своей берлоге;зайчонок бегал по лесу в поисках еды, уже всю кору он обглодал с кустиков и молодых деревьев ждет когда же придет весна, растает снег и появится первая молодая трава, а весна все не приходит. Лисичка тоже бегала по лесу в поисках добычи но никак не могла поймать ни одного зайца, так как они все спрятались в снегу. Решил зайчик отправиться на поиски весны, найти ее и привести в свой лес чтобы все вокруг ожило. А зима все дорожки замела никак не хочет уходить,побежал зайчик плутая по лесу, устал сел отдохнуть на кочку сидит отдыхает, от холода лапками перебирает, а под кочкой той была берлога медвежонка, проснулся он от стука заячьих лапок и решил посмотреть кто там так барабанит.
Медвежонок: чего ты зайчик так барабанишь спать мне мешаешь?
Зайчонок: Устал я продрог, холодно и весна все не приходит надо ее найти.
Медвежонок:а где ты ее найдешь, смотри сколько снега мы и дорогу то не найдем.
Зайчонок: давай у кого- нибудь спросим может кто- нибудь знает где живет весна. Сказочница : тут мимо пробегала лисичка, медвежонок спрашивает унее. Медвежонок: лиса а лиса ты весну не видела?
Лисичка: какая весна посмотри вокруг снег лежит где мы ее найдем.
Зайчонок: а мы у кого-нибудь спросим.
Лисичка: ну- ну у кого?
Зайчонок: я знаю в нашем лесу живет мудрый филин может он знает.
Лисичка: ну тогда пошли к нему чего ждете.
Сказочница : отправились звери к мудрому филину идут по тропинке а зима злится стужу на них нагоняет уходить не хочет.
Зима:все равно все дорожки замету и ненайдете вы весну.
Сказочница : звери идут прижимаются друг к другу ну вот они подошли к дереву в дупле которого жил филин. Постучал зайчонок лапками по дереву.
Филин: (ворча) ох-ох-ох чего вам надо зачем меня разбудили?
Зайчонок: дедушка филин ты не знаешь где весна живет мы ее очень ждем.
Филин: как же не знаю, весна живет на большой горе рядом с солнышком, а гора та далеко находится долго идти надо пройдете наш лес а там и увидите.
Звери: спасибо дедушка филин.
Филин: ну что зверята в добрый путь.
Сказочница :отправились дальше звери долго они шли плутая по лесу, а уже дело было к ночи увидели они небольшую пещеру под упавшим столетним дубом и решили они под ним переночевать, устроились они на ночлег, тут медвежонок и говорит,
Медвежонок: устал так пить хочется и где воды взять весной хоть ручьи текут, а сейчас где?
Лисичка: не переживай мишенька я тебе добуду воды, вышла лисичка из пещеры набрала в лапы снегу и принесла в пещеру.
Медвежонок: зачем ты лиса снег принесла?
Лисичка:а ты мишенька возьми снег подержи в лапах, он растает вот тебе и вода будет.
Медвежонок: ну ты лиса и, а я и не знал.
Лисичка: ну что мишенька теперь ты знаешь, что снег это та же вода только замерзшая.
Сказочница :Переночевали они,а утром отправились в дорогу. Долго они шли по тропинке.
И наконец они вышли из леса, впереди себя они увидели деревню. Проходя по улице из одного дома выскочила собака и давай на них лаять.
Собака: тяв-тяв чего это вы тут ходите идите к себе в лес.
Лисичка: мы весну ищем.
Собака: а где вы весну собираетесь искать?
Лисичка: нам филин сказал, что она живет на высокой горе рядом с солнышком.
Собака: а можно я пойду с вами я тоже хочу посмотреть где живет весна.
Медведь: ну что пойдем вместе будет веселее.
Сказочница : отправились они дальше и увидели, что на заборе сидел кот и грустно мурлыкал, подошли звери к коту, а кот у них спрашивает,
Кот: куда это вы все собрались, я тоже хочу идти с вами возьмите и меня с собой.
Лисичка:ну пойдем.
Сказочница : идут они дальше тут слышат они как из дома напротив крики доносятся, подошли звери смотрят в окно, а там за столом сидят козел, коза и козлята, а на столе у них много посуды стоит с водой. Любопытно им всем стало чем это они занимаются, тут козел увидел, что к ним в окно смотрят вышел он из дома и спрашивает
Козел: вы чего тут делаете, чего вы высматриваете?
Медведь: да вот весну мы идем искать и увидели, что у вас тут что-то интересного происходит.
Козел: а хотите посмотреть проходите в дом мы вам покажем.
Сказочница :зашли звери в дом подошел козел к столу и показал, что у него в стакане чистая и прозрачная вода, а в стаканах которые стояли на столе была налита такая же вода, попросил козел добавить в эти стаканчики немного разноцветной краски и когда козлята окунули кисти с краской в воду то она окрасилась и стала вся разноцветной.
Лисичка: а если у вас что-нибудь еще интересное?
Сказочница :козел подошел к козе взял у нее стакан молока и стакан с водой и показал всем еще один эксперимент, опустил в стакан с водой палочку и в стакан с молоком тоже палочку положил, увидели звери что в стакане с водой есть палочка, а с молоком нету пропала. Один из козлят спросил
Козленок: мама а почему так произошло?
Коза: это потому не видно палочку что молоко мутное, белое, а вода прозрачная поэтому и видно палочку.
Сказочница :козе захотелось тоже всех удивить и решила она тоже показать, что может плавать а, что нет. Взяла коза блюдо с водой и деревянную ложку положила она ложку в блюдо ложка плавает.
Коза: ложка легкая поэтому она плавает.
Сказочница : тут один козленок подошел и бросил в блюдо с водой камень он тут же упал на дно.
Козленок: камень тяжелый он поэтому и тонет попробуйте какой он тяжелый.
Сказочница : достал козленок камень и дал зверям попробовать в руке какой камень тяжелый.
Лисичка: ну ладно нам пора,а вам спасибо,что такое чудо нам показали.
Сказочница : коза,козел, козлята машут вслед. Отправились звери дальше шли они и вот впереди них большой обрыв, а через него тоненький мостиквисит, нужно по нему перебраться на тот берег, стали звери друг за другом переходить осторожно по мостику (дети переходят по деревянному мостику, ну вот они и на другом берегу, впереди них высокая гора надо по ней взобраться наверх (дети ложатся на лавку и двумя руками подтягиваются вперед). И вот они на вершине горы, а там на зеленом покрывале спит весна-красна, а солнышко сидит в окошко смотрит, на нее любуется, сон ее охраняет увидело солнышко зверей и спрашивает: Солнышко: вы чего пришли, что вам надо?
Звери: нам весна-красна нужна, чтобы в лесу теплее стало.
Солнышко: ну ладно разбужу я свою дочку весну поможет она вам. (Солнышко будит весну). Вставай доченька ступай в лес помоги зверям прогони зиму.
Весна : хорошо батюшка помогу, дай нам твоих лошадей чтобы мы быстрее добрались. (Солнышко выводит лошадей).
Солнышко: вот вам мои кони садитесь на них и скачите.
Сказочница : сели звери на коней и поскакали вот они и в лесу. Взяла весна свой волшебный платочек взмахнула им и сказала.
Весна : уходи зима в далекие края уступи мне дорогу.
Сказочница : убежала зима прочь стало все вокруг таять потекли ручьи обрадовались звери, ну теперь нам хорошо будет спасибо тебе весна спасла ты нас.
Весна : я была рада вам помочь, а вы хотите все со мной поиграть ( дети: да).
ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК»
Весна : какие вы молодцы полную корзину мне цветов набрали, весной все расцветает, распускается и становится везде красиво, и я вам хочу оставить в подарок частичку своей красоты и теплоты,угощайтесь ну а мне пора. (Весна угощает детей сладким призом).
Провела воспитатель 1 категории Покасова Елена Анатольевн