Папки-передвижки

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов»

Светлана Ковтун
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи: познакомить с образованием числа 7; учить считать в пределах 7; закрепить знания о последовательности времен года; закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим заданиям, познавательный интерес к временам года.

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие по сказке „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

Материалы : счетные палочки, картины с изображением времен года, геометрические фигуры, иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов», мультфильм по сказке.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в путешествие, а попадем мы с вами в сказку с помощью волшебной палочки. Но вначале необходимо ответить на вопрос: -Ребята, как называется промежуток времени, состоящий из семи суток (Неделя.)

Игра «Лови, бросай, дни недели называй!» Воспитатель бросает мяч.

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку? Как называется первый день недели, пятый, шестой? В какие дни недели мы не ходим в детский сад? Какой день недели между четвергом и субботой?

-Хорошо, ребята, а теперь с помощью волшебной палочки мы отправляемся в сказку «Белоснежка и семь гномов». А помните начало сказки? Скажите, как девочка оказалась в лесу? (Дети смотрят фрагмент мультфильма.)

-Мы с вами рядом с Белоснежкой на лесной поляне, а в какое время года попали? Я буду загадывать загадки, а вы с помощью геометрических фигур покажете, когда это бывает.

Тает снег, ожил лужок,

День прибывает – когда это бывает?

(Дети показывают прямоугольник зеленого цвета, символизирующий весну.)

Очень душно, очень жарко, солнце светит ярко-ярко.

Побежим купаться с рыбками плескаться!

(дети показывают круг красного цвета, символизирующий лето.)

Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

(Дети показывают треугольник желтого цвета, символизирующий осень.)

Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, всю землю убираю, белю поля, леса, дома, а зовут меня?

(Дети показывают квадрат белого цвета, символизирующий зиму.)

Воспитатель: -Действительно, на полянке лето. Давайте все встанем в круг и рассмотрим что есть на поляне. «Физминутка»

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.

Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.

Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

- А теперь поможем Белоснежке найти домик, в котором живут гномы. Для этого необходимо взять счетные палочки и выстроить дорожку. Возьмите в руки 6 счетных палочек, добавьте к ним еще одну. Сколько всего у вас получилось палочек? Ребята, ровно семь, столько же сколько и гномиков. Девочка оказалась возле домика гномов, а что произошло дальше расскажет она сама.

Белоснежка : -Здравствуйте, ребята, спасибо, что позвали меня в гости. Вы изучаете цифру 7, а я жила у гномов, которых тоже было семеро, давайте познакомимся с ними. (Фрагмент мультфильма). Я очень любила этих маленьких человечков и с удовольствием заботилась о них: готовила, убирала, штопала одежду. Ребята, помогите мне накрыть на стол. Сколько нам необходимо взять тарелок? А какую геометрическую фигуру напоминает форма тарелки? Перед вами круги разного цвета, вам необходимо взять 4 тарелочки белого цвета и три желтого. Посчитайте, всем гномам хватит тарелочек, сколько получилось? Давайте мы немного поиграем. Я загадаю загадки, а вы попробуете отгадать?

Вышел старик-годовик, махнул рукавом,

И полетели двенадцать птиц,

У каждой птицы по четыре крыла,

В каждом крыле по семь перьев,

Каждое перо с одной стороны чёрное,

А с другой — белое.

Ответ: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день

***

Раскинулся золотой мост

На семь сёл, на семь вёрст.

Ответ: Радуга

***

Есть семь братьев :

Годами равные,

Именами разные.

Ответ: Дни недели

Воспитатель: - Спасибо, Белоснежка, что пришла к нам в гости. Мы хорошо запомним замечательную цифру семь. (Белоснежка прощается, уходит).

-Ребята, мы с вами путешествовали по какой сказке? А в какой русской народной сказке можно встретит семерку (Волк и семеро козлят).

В сказках Цифра Семь живет,

В гости всех детишек ждет,

Гномов семь и семь козлят

С ними поиграть хотят.

Может кто знает стихи про семерку?

Сколько дней в неделе?

Семь. Хорошо известно всем.

Друг за дружкою идут,

Всех по-разному зовут.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 12:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ковтун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД