Светлана Ковтун
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи: познакомить с образованием числа 7; учить считать в пределах 7; закрепить знания о последовательности времен года; закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим заданиям, познавательный интерес к временам года.
Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие по сказке „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материалы : счетные палочки, картины с изображением времен года, геометрические фигуры, иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов», мультфильм по сказке.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в путешествие, а попадем мы с вами в сказку с помощью волшебной палочки. Но вначале необходимо ответить на вопрос: -Ребята, как называется промежуток времени, состоящий из семи суток (Неделя.)
Игра «Лови, бросай, дни недели называй!» Воспитатель бросает мяч.
Воспитатель: Назовите дни недели по порядку? Как называется первый день недели, пятый, шестой? В какие дни недели мы не ходим в детский сад? Какой день недели между четвергом и субботой?
-Хорошо, ребята, а теперь с помощью волшебной палочки мы отправляемся в сказку «Белоснежка и семь гномов». А помните начало сказки? Скажите, как девочка оказалась в лесу? (Дети смотрят фрагмент мультфильма.)
-Мы с вами рядом с Белоснежкой на лесной поляне, а в какое время года попали? Я буду загадывать загадки, а вы с помощью геометрических фигур покажете, когда это бывает.
Тает снег, ожил лужок,
День прибывает – когда это бывает?
(Дети показывают прямоугольник зеленого цвета, символизирующий весну.)
Очень душно, очень жарко, солнце светит ярко-ярко.
Побежим купаться с рыбками плескаться!
(дети показывают круг красного цвета, символизирующий лето.)
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
(Дети показывают треугольник желтого цвета, символизирующий осень.)
Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, всю землю убираю, белю поля, леса, дома, а зовут меня?
(Дети показывают квадрат белого цвета, символизирующий зиму.)
Воспитатель: -Действительно, на полянке лето. Давайте все встанем в круг и рассмотрим что есть на поляне. «Физминутка»
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
- А теперь поможем Белоснежке найти домик, в котором живут гномы. Для этого необходимо взять счетные палочки и выстроить дорожку. Возьмите в руки 6 счетных палочек, добавьте к ним еще одну. Сколько всего у вас получилось палочек? Ребята, ровно семь, столько же сколько и гномиков. Девочка оказалась возле домика гномов, а что произошло дальше расскажет она сама.
Белоснежка : -Здравствуйте, ребята, спасибо, что позвали меня в гости. Вы изучаете цифру 7, а я жила у гномов, которых тоже было семеро, давайте познакомимся с ними. (Фрагмент мультфильма). Я очень любила этих маленьких человечков и с удовольствием заботилась о них: готовила, убирала, штопала одежду. Ребята, помогите мне накрыть на стол. Сколько нам необходимо взять тарелок? А какую геометрическую фигуру напоминает форма тарелки? Перед вами круги разного цвета, вам необходимо взять 4 тарелочки белого цвета и три желтого. Посчитайте, всем гномам хватит тарелочек, сколько получилось? Давайте мы немного поиграем. Я загадаю загадки, а вы попробуете отгадать?
Вышел старик-годовик, махнул рукавом,
И полетели двенадцать птиц,
У каждой птицы по четыре крыла,
В каждом крыле по семь перьев,
Каждое перо с одной стороны чёрное,
А с другой — белое.
Ответ: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день
***
Раскинулся золотой мост
На семь сёл, на семь вёрст.
Ответ: Радуга
***
Есть семь братьев :
Годами равные,
Именами разные.
Ответ: Дни недели
Воспитатель: - Спасибо, Белоснежка, что пришла к нам в гости. Мы хорошо запомним замечательную цифру семь. (Белоснежка прощается, уходит).
-Ребята, мы с вами путешествовали по какой сказке? А в какой русской народной сказке можно встретит семерку (Волк и семеро козлят).
В гости всех детишек ждет,
Гномов семь и семь козлят
С ними поиграть хотят.
Может кто знает стихи про семерку?
Сколько дней в неделе?
Семь. Хорошо известно всем.
Друг за дружкою идут,
Всех по-разному зовут.