Татьяна Гриценко
Мастер-класс для родителей и педагогов по рисованию в нетрадиционных техниках
▼ Скачать + Заказать документы
"Мастер - класс для родителей и педагогов по рисованию в нетрадиционных техниках".
Актуальность выбранной темы мастер-класса :
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;
В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель:
Публикация «Мастер-класс для родителей и педагогов по рисованию в нетрадиционных техниках» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Сформировать у педагогов интерес к рисованию разными техниками;
2. Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
4. Развивать творческие способности и экспериментирование;
5. Воспитывать чувство прекрасного
Материалы и оборудование:
Акварельные краски, гуашь, свеча, листы бумаги, кисти, перья, капустные листья, ватные палочки, салфетки, мольберт.
Размещение:
Участники мастер-класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.
Ход мастер-класса :
Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы. Мало научить детей ремесленным навыкам, приёмам работы различными художественными материалами, главное – пробудить в них чувства, личностное отношение к задуманному произведению.
Есть рисование обычное :
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятья нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Ну как быть можно равнодушным?
Ведь чтоб узор нарисовать,
И карандаш точить не нужно,
А можно просто свечку взять.
1. Рисование свечой
Возраст: от 4 лет
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура
Материал: свеча, плотная бумага, акварель, кисти
Способ получения изображения: рисуем свечой на бумаге. Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.
Перед любым своим занятием
Стараюсь все предусмотреть.
Решить, а будет ли понятно?
Сумеют дети все успеть?
Подробно и доступно технологию
Вначале я ребятам объясняю.
И если что-то вдруг не получается,
Конечно же, на помощь прибегаю.
Ребята с интересом стали слушать:
Занятие-игра, в нем нету скуки.
Здесь можно даже правила нарушить:
Поставить отпечаток и испачкать руки.
2. Отпечаток перьями, и рисование ватными палочками.
Возраст: от 5 лет
Средства выразительности: пятно, цвет, линия.
Материал: бумага, гуашь, кисточка, перья, ватные палочки.
Способ получения изображения: На перья с помощью кисточки наносим краску необходимого цвета, далее делаем отпечаток. Недостающие детали дорисовываются ватными палочками (снежинки, морозные узоры).
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
И рисовали на стекле.
Рисование это – не новое,
А скорее, забытое дело.
Тут достаточно вспомнить знакомые
На кухне вкусные продукты!
И не даёт покоя нам сочная капуста.
3. Нетрадиционное рисование капустным листом " Снежная зима пришла.. . "
Возраст: от 5 лет
Средства выразительности: пятно, цвет.
Материал: бумага, гуашь, кисточка, капустные листья.
Способ получения изображения: На капустный лист с помощью кисточки наносим краску необходимого цвета, далее делаем отпечаток. Недостающие детали дорисовываются.
А сейчас на мольберт посмотрите
И рисунки оцените!
Итог мастер-класса.
- Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится! Смею надеяться, что теперь в рисовании вы сможете проявить свою фантазию! Спасибо всем за внимание!
Итог обыденной работы -
Восторг волшебного полёта!
Всё это дивное явленье -
Занятие, рождённое вдохновеньем.