Надежда Манькова
«Маша и три медведя». Конспект НОД по развитию творчества для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Маша и три медведя»
(Конспект НОД по развитию творчества
для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников.
Задачи: 1. Передача характерных образов в играх и хороводах;
2. Использование выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях;
3. Импровизация попевок;
Публикация «„Маша и три медведя“, Конспект НОД по развитию творчества для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
4. Развивать умение находить нужный музыкальный инструмент для озвучивания определённого образа.
Дети заходят в музыкальный зал.
Муз. рук. : Добрый день, ребята! (восходящее мажорное трезвучие)
Дети: Добрый день! (нисходящее мажорное трезвучие)
Муз. рук. : Давайте сегодня вспомним с вами сказку «Маша и три медведя». Позвали подружки Машеньку в лес за грибами и ягодами.
Хороводная песня «По малину в сад пойдем»
Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
Муз. рук. : Как Машенька шла по лесу? (ответ детей) Да, правильно, то шла спокойным шагом, то бежала, то весело прыгала. Слушайте внимательно музыку и покажите, как двигалась Машенька.
Творческое упражнения «Идём, как Машенька»
(«Ускоряй-замедляй» муз. Т. Ломовой, «Кто лучше скачет», муз. Ломовой)
Муз. рук. : Кричали ей подружки : «Ау!»
Песенная импровизация на слог «Ау»
Муз. рук. :Не слышала их Машенька. Заблудилась она в лесу. Куда идти – не знает. Увидела вдруг она домик.
“Возле леса на опушке
Трое нас живет в избушке.
У нас три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?” (ответ детей) Правильно, три медведя.
Был большим и серьезным медведем папа - Михайло Иванович.
Очень любили лесные соседи маму - Настасью Петровну.
Ну, а Мишутка придумывал шутки. Песенки и прибаутки.
Так они жили и жили и ни о чем не тужили.
Слушание «Три медведя» муз. И. Арсеева
(После прослушивания какого-либо отрывка, характеризующего образ, дети отгадывают, кто изображен в музыке, поднимая соответствующую карточку, см. приложение 1)
Муз. рук. : А теперь, ребята, покажите, как двигались медведи.
Двигательная импровизация
(Дети (разделены на 3 группы) импровизируют движения под музыку, пытаясь передать образ большого, тяжелого, неуклюжего Михайло Ивановича, чуть живее, хотя тоже неуклюжую Настасью Петровну и веселого, живого и игривого Мишутку.)
Муз. рук. : Ребята, давайте подберём музыкальные инструменты для озвучивания медведей.
Творческое элементарное музицирование
Муз. рук. : Пришли домой медведи, увидели Машеньку и…
Давайте, придумаем другой конец сказки.
(Ответы детей)
Игра «У медведя во бору»
(р. н. п, обр. Т. Попатенко)
Муз. рук. : До свидания, ребята!
Дети: До свидания! (нисходящие звуки квинты)
Приложение № 1.