Юля Терехова
«Лес — наше богатство». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей по теме “Лес”.
Задачи:
1. Закрепить умение детей сопоставлять, анализировать, делать выводы.
2. Развивать самостоятельность, любознательность.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию :
Цветные карандаши. 4альбомных листа. 5 бумажных полосок (синего, красного, белого, зелёного, жёлтого цвета, клей. Картинки с изображением двух любых времён года разрезанных на 5 частей. Картинки с изображением хвойных, лиственных деревьев и веточек. Кусочки овощей и фруктов, карточки фрукты и овощи. Картинки с изображением животных. Карточки со схематичными движениями человечков.
Публикация «„Лес — наше богатство“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Обобщающее занятие проводится в виде соревнования двух команд.
Игровая ситуация.
Воспитатель. Утром почтальон принёс в детский сад телеграмму. Интересно, от кого она?
Проблемная ситуация.
(Распечатывает телеграмму, читает.)
«Дорогие ребята! Я и мои друзья хотели бы пригласить вас в гости. Для получения пригласительных билетов вы должны выполнить мой задания. Лесовик.»
Поэтапное решение проблемы.
Деление детей на команды проводится следующим образом.
Картинки с изображением двух любых времён года разрезаются на 5 частей (получается 10 половинок). Части картинок перемешиваются и раскладываются на столе рубашкой вверх. Каждый ребёнок берёт по одной, рассматривает её и ищет остальные части. Когда все картинки собраны, воспитатель просит детей, у которых изображено одно время года, встать слева от него, у кого другое время года – справа. Каждая команда придумывает себе название на тему «Лес - наше богатство» и выбирает капитана.
Сейчас посмотрим, какие задания приготовил для нас Лесовик.
Для каждого задания открываем свой конверт.
За каждый правильный ответ команда получает наклейку сердечка или звёздочки.
1 задание. Необходимо нарисовать эмблему команды.
Каждая команда договаривается и рисует самостоятельно.
2 задание. На столе у каждой команды альбомный лист, 5 бумажных полосок (синего, красного, белого, зелёного, жёлтого цвета, клей. Команды должны склеить флаг России.
3 задание. На столе одной команды лежат картинки с изображением хвойных деревьев и веточек. На столе другой – лиственных. Необходимо подобрать веточки соответственно деревьев.
4 задание. Блицтурнир для капитанов. Капитанам по очереди задаются вопросы в достаточно быстром темпе. Если капитан затрудняется, ему помогает команда.
1 Кого в лесу больше – медведей или зверей? (зверей)
2 Кого в лесу больше – птиц или дятлов? (птиц)
3 Чего в тайге больше – хвойных деревьев или лиственных? (Хвойных)
4 Чего в смешанном лесу больше – деревьев или берёз? (Деревьев)
5 задание. Один ребёнок из команды идёт в противоположную команду, которая называет ему какого – либо зверя. Его-то и нужно изобразить как можно точнее, так, чтобы твоя команда смогла отгадать. Игра проводится 4-6 раз.
6 задание. Игра «Стоп». Дети танцуют под музыку. С остановкой музыки, они должны принять позу и выражение лиц, которые изображены на карточке, показанной воспитателем. Причём, если на карточке девочка, то мальчики садятся на корточки, а девочки принимают соответствующую позу. И наоборот.
7 задание. Детям предлагается отдохнуть и подкрепиться.
По одному человеку от команды подходят к столу, на котором лежат различные фрукты и овощи. Дети закрывают глаза и каждому в рот кладут кусочек чего-либо (одного и того же). Узнав на вкус еду, каждый ребёнок подходит к своей команде и выбирает из лежащих на отдельном столе картинок ту, которая изображает съеденный им фрукт или овощ. И т. д. в конце карточки двух команд сравнивают.
8 задание. Блицтурнир для капитанов. Вопросы задаются обоим капитанам одновременно.
- Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь? (мокрым)
- На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе? (Нисколько)
- Назовите, по очереди, съедобные грибы.
9 задание. На столе у каждой команды лежат картинки с изображением животных. Необходимо выбрать обитателей леса и разложить на хищников и травоядных.
10 задание. Каждой команде предлагается нарисовать лес (одной – хвойный, другой – смешанный).
Вот и закончились задания Лесовика. Ваши рисунки мы отправим Лесовику, и будем ждать от него приглашение в лес.
Появляется Лесовик.
- Это я, седой старик,
По прозванию Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Я всё слышал и всё видел. Я прятался в тех предметах, которые не могли бы появиться, не будь леса. Назовите их.
Вы очень умные ребята, много знаете о лесе и его обитателях.
Я расскажу о вас своим друзьям, и мы будем ждать вас в гости.