МААМ-картинки

«Лаборатория звука» (10 фото)

Нина Александровна Баранова
«Лаборатория звука»

Дидактический стол «Лаборатория звука"

Развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста через игры и эксперименты со звучащими предметами.

«Лаборатория звука»
Дидактический стол Лаборатория звука Развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста через игры и Экспериментирование Опытно экспериментальная деятельность эксперименты со звучащими предметами Почти всё что нас окружает может звучать Попробуем поиграть например разной бумагой разными способами сминать тереть рвать

Почти всё, что нас окружает, может звучать. Попробуем поиграть, например, разной бумагой разными способами: сминать, тереть, рвать. Сколько тонких звучаний можно различить в бумажной музыке. Бумажные звуки перетекают друг в друга, образуя композицию, для которой можно придумать название, например, «Мышиная суета» или «Шорохи ночного леса». Можно озвучить картину или стихотворение.

Публикация «„Лаборатория звука“» размещена в разделах

Шуршат осенние кусты.

Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш. И дождь шуршит.

И мышь, шурша, в нору спешит.

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат.

Но все вокруг возмущены:

Как расшалились шалуны! (Ф. Усачёв)

Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредоточиваться на звуке, выделять его характерные особенности – очень важная способность. Без нее нельзя научиться внимательно слушать и слышать другого человека, любить музыку, понимать голоса природы.

С самого начала своей музыкально-педагогической деятельности я использую в работе с детьми различные «немузыкальные» предметы:

Банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, песком, скрепками, пуговицами;

Шуршащие метелки из полиэтилена, бумаги;

Погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, бусин, колокольчиков;

Шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, стучащие палочки разной толщины из дерева разных пород;

Сосуды с разным количеством воды;

Перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра, по которым можно ударять;

Нитки и резинки, натянутые по принципу струны, так, чтобы ребенок мог сам менять силу их натяжения;

Свистки и дудочки из глины и дерева.

Со временем таких «инструментов» в кабинете становилось все больше и больше. Учитывая интерес детей к играм со звуками, появилась идея систематизировать звучащие предметы, собрать их в одном месте для того, чтобы дети могли использовать их не только во время организованной деятельности, но играть и экспериментировать звуками в свободное от занятий время.

С целью создания условий для игр и экспериментов со звуками был изготовлен дидактический стол «Лаборатория звука», основное назначение которого - развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста посредством игр и экспериментов со звучащими предметами.

Фото №1 Сколько тонких звучаний можно различить в бумажной музыке

Экспериментирование со звучащими предметами – особая форма проявления детской активности, которая:

Стимулирует познавательное отношение к миру, в том числе и к миру звуков и звучанию разных предметов;

Развивает мелкую моторику кистей рук;

Способствует развитию чувства ритма;

Активизирует словарь;

Расширяет способность к различению звучания разных предметов и дифференцированию звуков по окраске, высоте, интенсивности.

Фото №2 Бумажные звуки перетекают друг в друга образуя композицию для которой можно придумать название например Мышиная суета или Шорохи ночного леса Фото №3 Можно озвучить картину или стихотворение Фото №4 Публикация Лаборатория звука размещена в разделах Экспериментирование

Считаю, что использование дидактического стола «Лаборатория звука» положительно скажется на развитии таких интегративных личностных качеств ребенка, как любознательность и активность.

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Логопедические игры на автоматизацию звука «Л»Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Для ребёнка – дошкольного возраста повторение одного и того же речевого материала утомительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лаборатория звука»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 13:24
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лаборатория звука»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Баранова (УИ 35897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных