наталья савина
Проект «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал».
Цитата: Всё, во, что вы верите, может сбыться. Для осуществления вашего желания достаточно просто спокойно работать в нужном направлении и попросить Вселенную помочь».
Образовательная область: Ознакомление с традициями русского народа, расширение словарного запаса слов, развитие речи.
Вид проекта : Исследовательско - творческий; информационно – практико-ориентированный.
Публикация «Проект „Кто в куклы не играл, тот счастья не видал“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Актуальность темы: Кукла – это игрушка, которая имеет ценное воспитательное качество. Всем известно, что через игру и игрушку ребёнок познаёт мир, происходит его социализация в обществе. Игрушка помогает ребёнку приобрести определённые производственные знания (модели орудий труда). Является наглядным пособием для передачи знаний о материальном мире, развивает двигательные и моторные реакции, способствует его нормальному физическому развитию. Передаёт ребёнку нравственные, символические и мифологические знания предыдущих интересов.
В суматошном современном мире все традиции отступают назад и постепенно забываются. Но всегда должны находиться люди, которые вновь поднимают историю и вызывают у окружающих интерес к прошлому, его традициям. Поэтому предметом моего исследования стали традиционные народные куклы.
Работая в детском саду, увидев старые куклы, появилась идея их восстановить, а чтобы повысить интерес детей к русской истории, одеть их в разнообразные русские национальные одежды. Ведь национальная одежда – она как книга, может рассказать о традициях, обычаях, и истории своего народа.
Собирая необходимую информацию по костюмам, узнала много интересного о народных традиционных обереговых куклах у славянского народа. Оказывается они существовали в огромном многообразии и были даже элементами ритуальных обрядов, оберегами для дома, от сглаза, и болезней. На них возлагались надежды по сохранению богатств, защите урожая и т. д. Чем больше я узнавала о куклах, становилось интересней, захотелось поделиться полученной информацией со всеми коллегами и родителями. Появилась идея организовать в стенах детского сада выставку кукол не только одетых в русские национальные костюмы, но и обереговых кукол. Процесс ознакомления детей и взрослых с русским народным творчеством получился эффективным. Многим захотелось разнообразить выставку и другими видами творческих работ : вышивка, роспись тарелочек, ткачество и т. д.
Цель проекта : Расширить кругозор детей, познакомив их с традиционным русским национальным костюмом и народной национальной куклой – оберегом. Активизировать творческий потенциал детей, родителей, педагогов.
Задачи проекта :
Формировать знания детей о истории создания кукол, их значении в крестьянской семье.
Развивать творческие способности у детей (художественно – творческая деятельность). Привлечь детей и взрослых в продуктивную деятельность.
Воспитывать у детей любовь к русским национальным традициям, дорожить своим прошлым, как достоянием. Вызывать чувство гордости за талант своего народа, который дарит нам познание красоты и добра.
Участники проекта : Воспитатели, родители, музыкальный работник, дети дошкольного возраста, логопед.
Продолжительность проекта : Годовой.
Срок реализации проекта : Октябрь - Май.
Этапы проекта :
Подбор информации, знакомство с традициями русского народа. Чтение русских народных сказок, потешек, прибауток.
Театральные инсценировки русских народных сказок.
Знакомство с русским национальным творчеством, просмотр с детьми иллюстраций о русских национальных костюмах.
Проведение занятия художественного творчества «Я модельер» (раскрашивание русской национальной одежды, посуды).
Создание альбома (с детскими работами) «Модницы прошлых веков».
Участие в музыкальных развлечениях, в соответствии с традициями русского народа (осенины, ансамбль ложкарей, колядки, масленица).
Изготовление костюмов для взрослых и детей.
Знакомство с историей появления тряпичной куклы, куклах – оберегах, их значением в крестьянской семье, технологией её изготовления.
Пошив (взрослыми) русских национальных костюмов, кукол – оберегов.
Создание ткацкого станка в миниатюре. Знакомство и изготовление домотканых дорожек.
Создание выставки кукол в русских национальных костюмах и кукол – оберегов.
Привлечение родителей, педагогов, для участия в творческой выставке.
Основные формы реализации проекта :
• Поиск и подбор всей информации.
• Чтение, беседы с детьми на занятиях, и вне занятий с последующими обсуждениями.
• Изучение разнообразных методов творческой работы.
• Подбор разнообразного текстильного материала, для костюмов и кукол.
• Рекомендации родителям по русским национальным костюмам.
Обеспечение:
• Книги, иллюстрации, интернет- для получения информации.
• Пальчиковый (кукольный) театр, ширма - для инсценировки сказок.
• Краски, кисти, карандаши цветные, бумажные тарелочки, макеты русской национальной одежды.
• Разнообразные ткани, бусы, бисер, тесьма, небольшие куклы и др. подручный материал необходимый в работе.
Предполагаемый результат:
1. Усвоение детьми знаний о традициях русского народа, одежде прошлых веков, истории создания кукол, их значении.
2. Создание альбома «Я модельер» из детских творческих работ.
3. Изготовление действующего мини ткацкого станка.
4. Организация выставки кукол в русских национальных костюмах, кукол – берегинь, и др. творческих работ (с участием родителей, педагогов).
Презентация проекта :
Выставка кукол в русских национальных костюмах, кукол – берегинь.
«Кто в куклы не играл, тот счастья не видал».