Гульшат Вафина
Интегрированная НОД в средней группе «Красивая квартира для куклы Лизы»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект Непосредственно Образовательной Деятельности для дошкольников 3-4 лет. С использованием Информационных компьютерных технологий. Основная область «Коммуникация» связь с «Художественным творчеством», «Трудом», «Здоровьем», «Познанием». Программное содержание: Воспитывать интерес к декоративному творчеству, развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, умение радоваться полученному результату, формировать представление о предметах мебели, активизировать словарь, используя прилагательные, закреплять навык работы с ножницами, учить описывать знакомый предмет, формировать интерес к познавательной деятельности.
Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Красивая квартира для куклы Лизы“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: кукла, пособие «Речевой дворик», медиа- устройство, слайды «Один-много», карточки с изображением мебели, ножницы, цветная бумага, клей, салфетка.
Словарная работа: закрепление слов множественного числа, обобщающего слова «мебель».
Содержание организованной деятельности
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, к нам гости пришла кукла Лиза, ей очень хочется пригласить подруг к себе и она не знает, как можно красиво расставить мебель. Может мы ей поможем?
(Дети вокруг воспитателя, рядом стоит большая кукла)
1. Организационный момент.
Воспитатель - Отгадайте загадки:
Хоть у нас четыре ножки, мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас вы садитесь много раз…. (стул.)
Если хочет Мишка спать он приляжет на ….(кровать.)
Почитать хотим мы если, любим развалиться в …. (кресле.)
Под крышей четыре ножки, а на крыше – еда да ложки (стол.)
Катя вынула жирафа мяч и гномика из (шкафа.)
Закатила барабан наша Оля под….(диван)
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на (стуле)
Воспитатель: молодцы, быстро вы отгадали загадки, а как можно назвать одним словом эти предметы?
Дети: «Мебель».
Воспитатель: давайте скажем хором «Мебель», чтобы кукла Лиза тоже запомнила. Дети повторяют.
(На столе лежат карточки с изображением мебели)
Воспитатель: Ребята, пройдите к столу. На столе лежат карточки, на которых изображена мебель. Я буду показывать вам ее, а вы должны назвать каждый предмет ласково. Например, полка – ПОЛОЧКА.
2. Игра «Скажи ласково».
Полка – полочка, стол -, стул., шкаф-, кровать-, кресло-, комод -, диван -…
(Дети отвечают. Хоровые ответы допускаются)
Воспитатель: Молодцы, ласково назвали предметы мебели, а сейчас узнаете, как называют предметы, когда их много.
3. Игра «Один много». С использованием ТСО (показ слайдов)
Воспитатель показывает слайд с изображение предмета, называет его. Затем показывает другой, где изображено много, называет их во множественном числе. Дети повторяют хором. ( Например: стул – стулья) Следующие слайды можно попросить назвать детей, по необходимости исправлять.
Воспитатель: Кто может помочь кукле Лизе назвать как будет много диванов?
Можно попросить малоактивного или гиперактивного ребенка назвать предмет.
4. Пособие «Речевой дворик»
(дети вокруг пособия)
Воспитатель: У куклы Лизы есть подружки, и они должны придти сегодня в гости. Лиза хочет, чтобы у нее была красивая и уютная квартира, давайте ей поможем? Подойдите поближе к домику, давайте посмотрим, что же есть там?
Воспитатель описывает мебель, дети называют ее:
• У этого предмета есть спинка, ножки, сиденье. Это … (стул)
• У этого предмета есть спинка, ножки, матрац. Это (кровать)
• У этого предмета есть крышка, ножки. Это … (стол)
• У этого предмета есть дверцы, полки, стенки. Это… (шкаф)
• У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники. Это (диван)
Воспитатель: Отлично, вы легко справились с этим заданием! А теперь давайте расставим мебель так, чтобы было красиво.
(Дети помогают поставить мебель, воспитатель наблюдает)
Воспитатель: Да, получилось неплохо, но мне кажется, чего-то не хватает?
Дети: Можно ковер еще постелить. Но его нет!
Воспитатель: Так его можно сделать! Посмотрите что у меня есть- разноцветные бумажные прямоугольники. Если их разрезать пополам, получится квадрат. А если разрезать его пополам – треугольник. А потом аккуратно наклеить и получится красивый ковер с орнаментом. Вы хотите попробовать сделать его сами?
Дети: Да!
5. Коллективная аппликация «Ковер для Лизиной комнаты»
(Дети разрезают бумажные заготовки и наклеивают на лист)
6. Итог.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, приятно будет подружкам Лизы у нее в гостях, в ее уютной и красивой квартире?
Думаю, Лиза очень благодарна вам, ребята, теперь она знает как много предметов мебели и у нее есть очень красивый ковер.