Светлана Заводина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Красавица осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Красавица-осень». Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника старшей группы д/с; воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Словарная работа: бархатный месяц, румянец осени, златоцвет, рябинники, предзимье. Ход занятия воспитатель предлагает детям послушать отрывки из произведений П. Чайковского и А. Вивальди «Времена года». Ребята, что вы можете сказать о музыке, какая она (Весёлая или грустная, печальная или торжественная.) Дети: Грустная. Воспитатель: Почему музыка грустная? Ответы детей. Воспитатель: Полюбуйтесь ребята иллюстрациями, на которых изображены явления природы. (дети рассматривают иллюстрации). А теперь ребята я хочу прочесть вам пословицы, поговорки и приметы. Гром в сентябре - тёплая осень. Октябрьский гром - к белоснежной зиме. Поздний листопад - к суровой продолжительной зиме. Когда гусь улетает, снег выпадает. Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой. – О каком времени года, говориться в этих пословицах и поговорках? (ответы детей.) - Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей.) - Сентябрь- первый осенний месяц, румянец осени. – Почему сентябрь называют златоцветом, рябинником? (ответы детей.) Воспитатель : посмотрите пожалуйста на иллюстрации и скажите, какие работы в сентябре ведутся в саду, в огороде, в поле? (ответы детей). Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в хороводную игру «Мы пришли на огород» Воспитатель: А, сейчас ребятки загадаю вам загадки: Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья. (Осень.)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Красавица осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Висят на ветке Золотые монетки. (Осенние листья.)
Лето целое старалась - Одевалась, одевалась… А как осень подошла, Нам одёжки отдала. Сотню одежонок Сложим мы в бочонок. (Капуста.)
Кругла, рассыпчата, бела, На стол с полей она пришла. Ты посоли её немножко, Ведь правда, вкусная (картошка).
Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только, красный нос. (Морковь)
Кто осень спать ложится, А весной встаёт? (Медведь)
Листья падают с осин, Мчится в небе острый клин. (Журавли). Воспитатель: А теперь ребятки поиграем в хороводную игру «Заинька». Воспитатель: послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора.»(чтение стихотворения, беседа о прочитанном). Воспитатель: ребята предлагаю вам изобразить волшебное мгновение осени. На листе ватмана дети клеем ПВА рисую осенний пейзаж и засыпаю цветным песком. Итог занятия : Полученный оригинальный рисунок вставляем в рамку и украшаем им осеннюю выставку детских работ.