Ирина Леончикова
«Космическое путешествие с Лунтиком». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей выполнять упражнения конструктивного характера.
2. Упражнять в обратном счёте в пределах 10.
3. Закреплять умение работать с пластилином в нетрадиционной технике «пластилиновая растяжка».
4. Развивать познавательный интерес и речь детей.
5. Продолжать развивать творческие способности и технику работы с пластилином.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание оказывать помощь друг другу.
7. Воспитывать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу.
Материал :
Публикация «„Космическое путешествие с Лунтиком“, Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Карточки- приложения, ракета из картона формат А4 на каждого ребёнка, простой карандаш, 6 кругов d =7 см. на каждого ребёнка, один из них в клетку, мяч, пластилин, пуговицы разной величины, карточки с цифрами и буквами; аудиозапись «Спейс», композиция «Волшебный полёт.»; аудиозапись А. Рыбников «Через тернии к звёздам».
Предварительная работа:
Чтение познавательной литературы;
Рассматривание детских энциклопедий;
Развивающие игры с математическим содержанием;
Выполнение работ из пластилина в нетрадиционной технике «растягивания по картону».
Ход занятия:
Дети встают в круг вместе с воспитателем. Вместе с детьми, уточняется какой сейчас век, год, день, число.
Часы ведут секундам счёт,
Ведут минутам счет.
За часом час, за годом год.
Часы всегда идут вперёд.
Воспитатель: Сегодня я получила неожиданное послание из космоса «sos!» Ребята, вы знаете, что это означает?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это значит, что кто-то нуждается в помощи. Вы готовы отправиться на помощь потерпевшим крушение? В полёт возьмём самых сообразительных, находчивых, тех, кто умеет быстро считать, отгадывать загадки и не боится трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас сможет отправиться в полёт.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно всё пересчитать.
Сколько в комнате углов(4)
Сколько ног у воробьёв(2)
Сколько пальцев на руках(10)
Сколько пальцев на ногах(10)
Вос-ль: Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в путешествие.
Стук в дверь. Входит Лунтик.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лунтик.
- Я живу на Луне и знаю всех её жителей и обитателей. Это они отправили вам сигнал «SOS!» Возьмите меня с собой в космический полет.
Вос-ль: Возьмём?
Дети: Да.
Лунтик : Я тоже приготовил для вас загадки.
Вышел старик-годовик, махнул рукавом,
И полетели 12 птиц, у каждой птицы по 4 крыла,
В каждом крыле по 7 перьев,
Каждое перо с одной стороны чёрное, а с другой - белое.
(ГОД, МЕСЯЦ, НЕДЕЛЯ,ДЕНЬ, НОЧЬ)
Годовой кусточек
Каждый день роняет листочек,
Год пройдёт - весь лист опадёт.
(КАЛЕНДАРЬ)
С зарёй родился, чем больше рос, тем меньше становился.
(ДЕНЬ)
Махнула птица крылом, и покрыла весь свет одним пером.
(НОЧЬ)
Лунтик : Молодцы! И с этим заданием справились. Ну что- же, тогда нам нужно попасть на космодром. На чем мы сможем туда добраться?
Дети: на автобусе.
Вос-ль: Название автобуса зашифровано, вы сможете прочитать его, если правильно распределите числа по возрастанию. На карточках написаны числа 7.5,10,8,4,6. На обратной стороне написаны буквы: М, Ы, Е, Й, С, Л. Распределив числа, дети читают название автобуса (СМЕЛЫЙ)
-А кто поедет на этом автобусе, мы узнаем, если правильно распределим десятки чисел в обратном порядке: 60,20,80,40,100,90. На обратной стороне буквы : Й, И, А, К, З, Н. Распределив десятки чисел дети читают слово «ЗНАЙКИ»
Вос-ль: Итак, наш автобус называется «СМЕЛЫЙ», а поедут в нём «ЗНАЙКИ»
-А пока мы едем, я предлагаю поиграть в мяч. Вос-ль бросает мяч ребёнку и называет число, ребёнок ловит мяч и бросая его обратно называет число на один больше. Игра проводится в быстром темпе.
-Ну что же, вот мы и приехали на космодром. А чего нам не хватает для полета?
-Ракеты!
-Сейчас каждый из вас построит свою ракету.
Ребё нок:
Мы построим, мы построим
Самый быстрый звездолёт.
Всё проверим, всё устроим
И отправимся в полёт.
Дети проходят на рабочие места, конструируют из геометрических фигур ракету.
Вос-ль: Дети, какие геометрические фигуры вам понадобились для строительства? (Треугольники, 2 из них прямоугольные, прямоугольник большой и 3 узких прямоугольника)
-Ребята, перед полётом космонавты в бортовом журнале отмечают день вылета. Мы тоже должны записать время наших полетов.
-Какой сейчас месяц? Какое число, если мы знаем, что вчера было 12? Какой день недели, если завтра будет среда? Итак, мы запишем, что улетаем 13 мая, во вторник. Можно отправляться в путь.
Ребё нок 2:
Эй, счастливого пути!
Ты, дружище не грусти!
Старт, внимание! В полёт!
Начинаем мы отсчёт…
Все: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!
Проводится игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Дети расставляют стульчики по кругу. Затем бегают по группе и произносят вместе с педагогом текст. Звучит космическая музыка.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим на такую полетим!
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.
Педагог убирает несколько стульев. Как только музыка останавливается, дети садятся.
Вос-ль: Командиры! Занять места в своих ракетах! Нам необходимы пассажиры- жители иных планет. Они вам неизвестны. (Выставляется карточка- см. приложение 1 рис. 1) Нарисуйте недостающего инопланетянина на круге- иллюминаторе из картона и поместите его в ЛЕВЫЙ УГОЛ ВЕРХНЕГО РЯДА окошек ракеты. Второго пассажира вы узнаете, если догадаетесь, какая фигура должна быть нарисована следующей. (Выставляется на наборное полотно карточка – см. приложение 1 рис. 2) Нарисуйте эту фигуру в круге из картона и поместите в ракете: в левом окне среднего ряда. Третьего пассажира вам нужно нарисовать на круге (бумаге в клетку, выполняя математический диктант : от точки - 3 клетки вправо, 1 вверх,1- влево, 2- вверх, 3-впаво,1- вниз, 1- влево, 3- вниз,1- вправо, 1- вниз, 3- влево, 1- вверх, 1- влево, а конечные точки соединить. Поместите получившийся портрет инопланетянина в правый угол нижнего ряда окон ракеты. Ещё одного пассажира найдёте на карточке (приложение2, рис. 2) и поместите в нижний левый угол ракеты.
-А сейчас мы отдохнём и ещё раз проверим физическую готовность командиров кораблей.
Речь в движении проводит ребё нок:
Приготовимся, ребята!
Космодром уже нас ждёт! – на счёт 1- 2- 3- 4- повороты вокруг себя.
Отправляемся сегодня
Мы в космический полёт. — дети маршируют на месте.
Проверяем снаряженье,
Тренировку проведём, --- Дети приседают, руки перед собой.
Сквозь земное притяженье,
Прямо к звёздам путь возьмём. – Дети покачиваются, руки над головой, изображая ракету.
Вос-ль: Молодцы! Вы готовы продолжать полёт. Но не совсем готовы к полёту ваши персональные компьютеры. Надо проверить, присоединён ли важный провод №5, который вы видите на схеме, к клавише (приложение 2, рис. 3).Провода нельзя трогать руками. Глазами проследите весь путь провода и узнайте с какой цифрой он соединяется. Напишите её на круге-иллюминаторе и поместите в любое свободное место ракеты.
- У вас остались свободные окошки? Нарисуйте там любые геометрические фигуры. (Дети выполняют задание). Как называются эти фигуры? В каких окнах ракеты вы их нарисовали?
Каждая ракета летит в определённый день недели. Посмотрите на цифру на вашей ракете и скажите, кто в какой день недели летит. Если вы называете день правильно - получаете дополнительный запас кислорода. (После выполнения задания вос-ль раздаёт детям воздушные шары).
Вос-ль: Вот мы и прилетели. Оказывается у жителей Луны разбились все корабли и им не на чем путешествовать по галактике. Давайте поможем им построить новые ракеты, а Лунтик передаст их своим друзьям.
Воспитатель предлагает детям сделать ракеты путём «растягивания» пластилина по картону. Детям на выбор предлагаются шаблоны ракет и материалы для изготовления иллюминаторов (пуговицы различной величины и др.). Под музыку (гр.» Спейс», композиция «Волшебный полёт») дети выполняют работу.
По окончании работы дети передают Лунтику поделки.
Лунтик благодарит ребят.
-Теперь у моих друзей есть новые корабли. Спасибо. Они будут очень довольны. А вам пора возвращаться.
Воспитатель: Ребята, а для чего служат космические корабли, какие функции они могут выполнять?
Ответы детей:
- для изучения других планет;
- для сбора различной информации;
-для осуществления связи по радио, телевидению;
-для определения прогноза погоды.
Рефлексия.
Понравилось ли вам путешествие?
Как думаете, справились ли мы с проблемой?
Довольны ли подарками?