Светлана Гусева
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка с котятами в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
«Кошка с котятами в гостях у ребят».
Гусева Светлана Александровна, воспитатель МДОУ
«Детский сад «Дружба» р. п. Дергачи, Саратовской области.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Кошка с котятами в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».
Цель: способствовать развитию речи, памяти, внимания, мелкой моторики рук, воображения.
Закреплять знания правой и левой руки.
Психологические задачи: коррекция и снятие внутреннего напряжения и страха, связанных с заниженной самооценкой и неумелостью. Повышение самооценки и уверенности в себе. Закрепление позитивного отношения к занятиям.
Задачи: вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки; учить называть её части и выделять по слову взрослого: уши, хвост, лапы, глаза; побуждать детей к активным действиям (показать, погладить); поддерживать произношение ребёнком облегчё нных слов: «киса», «котя», «кс-кс» и др.
1. «Познание» : способствовать развитию любознательности, умению делать выводы.
2. «Коммуникация» : приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь, как средство общения.
3. «Социализация» : воспитывать интерес к познавательной деятельности, продолжать воспитывать интерес к домашним животным и проявления заботы о них.
4. «Труд» : способствовать развитию навыков проявления самостоятельной заботы о домашних животных.
5. «Здоровье» : способствовать укреплению здоровья детей, приобщать их к здоровому образу жизни.
6. «Безопасность» : закрепить знания о правилах осторожного обращения с животными.
7. «Музыка» : развить музыкальные способности у детей.
Тип занятия: закрепление знаний.
Вид занятия: тематическое.
Форма проведения: игра.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, проблемно-практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.
Формы организации детской деятельности: фронтальная и индивидуальная.
Средства обучения: игрушка-кошка, игрушки-котята, игрушка-грузовая машина, лукошко, платок большой, блюдце, кувшинчик с молоком, магнитафон, флэшка с записью песни «Серенькая кошечка».
Ход НОД
1. Вводная часть.
Показываю детям игрушку-кошку.
- Посмотрите, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Кто это?
- Кошка.
- Давайте вспомним потешку про кошку.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
-Кисонька-мурысенька,
Где ты была?
-На мельнице.
-Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
-Прянички.
-Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
-Одна.
-Не ешь одна! Не ешь одна!
2. Основная часть.
Рассматриваем кошку : «Какая красивая кошка, мягкая, пушистая!».
Предлагаю детям потрогать, погладить кошку.
Беру игрушку-кошку и лапками дотрагиваюсь до одного, другого ребёнка, говорю: «Какой хвостик красивый у кошечки! Где хвостик?» Опять дотрагиваюсь до детей, щекочу их: «Вот хвостик!» «Красивая кошка к нам пришла!» Подношу игрушку к своему уху и говорю: «Кошка хочет молока, надо её покормить. Давайте нальём молока в блюдце.
-Кисонька-мурысонька, попей молочка!» Кошка пьёт молоко.
Котя, котенька, коток, Выделяю голосом.
Котя-серенький хвосток, Поглаживаю.
Приди, котя, в гости к нам,
Молочка тебе я дам.
Я тебе, коту, своих деток покажу.
- Ребятки, обычно, когда к нам приходят гости, мы угощаем их чем-то вкусным. А чем можно угостить нашу гостью, что она ещё любит?
Дети перечисляют, что любит есть кошка.
- А вы знаете, кошки любят не только вкусно поесть, они очень любят, когда их гладят по шёрстке. Тогда они начинают довольно мурлыкать. Но если кошку рассердить, она выпустит свои острые коготки, начнёт сердито махать хвостом их стороны в сторону, шипеть и фыркать. Давайте покажем, как кошка сердится.
Дети повторяют за педагогом движения.
- Кошка голову опустила, спину выгнула.
Голову подняла, спину прогнула.
- А теперь, когда мы рассмотрели нашу гостью, давайте сыграем в игру, которая называется «Кошка».
Представьте, что на нашей левой ладошке (покажите, где ваша левая ладошка) сидит кошка, а мы правой рукой её гладим и приговариваем: «Погладим ладошку, словно кошку».
А теперь кошка перепрыгнула на нашу правую ладошку, и мы гладим её левой рукой и снова приговариваем: «Погладим ладошку словно кошку». А кошка почему-то вдруг рассердилась и сказала: «Фр-фр-фр!».
- Посмотрите, вместе с мамой-кошкой к нам в гости пришли её детки. Кто знает, как называют кошкиных деток?
- Котята.
- Правильно.
Приношу и показываю детям лукошко, в котором сидят котята.
3. Подведение итогов.
-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (кошка).
-А чем мы угощали нашу гостью?
-Про кого мы пели сегодня песню?
-Скажите, как называют кошкиных деток? (котята).
Котята очень любят играть.
- Возьмите по котёнку и поиграйте с ними.
- Давайте котят покатаем на машине и кошку тоже.
Грузовик опрокидывается, читаю стих:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
А. Барто.