Наталья Боева
«Компьютер добро или зло?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Компьютер добро или зло?»
Тема родительского собрания
1 слайд
Компьютер помощник, учитель и друг.
В работе он нам помогает.
Поможет дошкольнику больше постичь он наук.
Но больше людей он не знает.
2 слайд Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети подражают любимому киногерою или ведущему популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками.
Темочки:
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
3 слайд Но главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Но часто родители жалуются на то, что их дети много времени проводят за компьютером. В результате этого у детей ухудшается зрение и нарушается осанка.
Во время нашего родительского собрания мы постараемся разобраться: компьютер – добро или зло?
4 слайд (Педагог надевает костюм судьи).
5 слайд Судья: Начинается слушание дела о влиянии компьютера на развитие ребенка. Уважаемые родители, вы будете играть роль свидетелей и присяжных заседателей, от вас будет зависеть решение суда.
6 слайд Судья: В зал для дачи показания приглашается родитель Петрова.
Что Вы можете сказать о роли компьютера в жизни вашего ребенка?
7 слайд Родитель: Я считаю, что компьютерные игры – пустые забавы, отвлекающие детей от полезных занятий и занятий спортом. Мой ребё нок стал капризным и часто произносит слова: «Не хочу!», «Не буду!»
8 слайд Судья: Ваши доводы приняты к сведению. В зал для дачи показания приглашается врач-педиатр. Скажите, пожалуйста, как можно сохранить здоровье дошкольника, играющего в компьютерные игры?
9 слайд Врач-педиатр: При организации игры ребенка с компьютером нежелательной нагрузки можно избежать, если соблюдать следующие правила:
• расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;
• работать за компьютером не более 30 минут в день - время одной игры рассчитывается по формуле: возраст ребёнка помноженный на 1,5;
• комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена;
• после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз;
• в течение недели ребенок может работать за компьютером не более 3 раз.
Нарушение осанки тоже можно избежать. Ведь при рисовании, лепке, чтении нагрузка на позвоночник не меньше, чем при игре на компьютере.
Следует отметить, у детей, играющих с компьютером длительное время, появляется лишний вес. Игра захватывает ребенка целиком, в результате, очень много времени ребенок находится в неподвижном состоянии.
10 слайд Судья: Большое спасибо. В зал суда приглашается педагог. Скажите, а с Вашей точки зрения, какое влияние компьютер оказывает на развитие ребенка?
11слайд Педагог: Компьютер играет немаловажную роль в развитии детей. Компьютерные игры обладают рядом преимуществ:
• движения, звук мультимедиа надолго привлекают внимание;
• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей в игре;
• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
• компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка; компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
12 слайд Педагог: Несколько слов по поводу компьютерной игры. Они бывают разные: развивающие игры, игры-приключения, графические игры, связанные с рисованием, конструированием, игры типа «Убей их всех», стратегические игры. Важно правильно выбрать игру для ребенка.
13 слайд Судья: Выслушав свидетелей, давайте проанализируем ситуацию и разработаем рекомендации, что же должен делать грамотный и заботливый родитель для того, чтобы найти «золотую середину» в общении ребёнка с компьютером. Прежде всего, родители должны знать правило «пяти глаголов».
14 слайд Судья: Первый глагол – это знать. Родители должны помогать детям осваивать компьютер, а для этого надо уметь работать на нём и самим. Я предлагаю вам проверить свои знания, а помогут в этом загадки:
1. Маленькая, удаленькая по коврику бежит, стрелочка дрожит. (Мышка).
2. Две сестрички-невелички возле домика живут, громким голосом поют. (Колонки).
3. Конопатая девица томится в светлице, кто к ней, тот и кнопки нажимает. (Клавиатура).
4. Гляжу в тебя, как в зеркало, до головокружения, а вижу только букв движенье. (Монитор).
5. Стоит коробка с парой кнопок, кто мимо пройдёт - всяк поклонится. (Системный блок).
6. Без рук, без ног, из домика берёт и в руки подаёт. (Принтер).
15 слайд Судья: Второй глагол – сохранить. Уважаемые родители, что подразумевается под словом «сохранить», если речь идёт о вашем ребёнке? ( Ответы: здоровье ребёнка) Вы абсолютно правы, это и зрение, и осанка. На зрение ребё нка влияют многие факторы: освещение, поза, расстояние до монитора и даже клавиатура.
16 слайд Судья: Перед вами прайс-лист с видами компьютерных клавиатур. Выберите, пожалуйста, клавиатуру с учётом влияния на зрение ребёнка. (Даны 4 вида) Почему вы выбрали именно эту клавиатуру? (Ответы родителей)
Спасибо, между цветом клавиатуры и цветом знаков на клавишах должна быть контрастность.
17 слайд Судья: Третий глагол - заинтересовать. В компьютерной игре, как и в книгах, самое главное содержание. Игры для дошкольников должны быть доступными, добрыми, понятными, яркими, краткими, познавательными. Выберите, пожалуйста, игры, которые соответствуют детям дошкольного возраста. (Работа с дисками)
18 слайд Судья: Тематика компьютерных игр должна соответствовать возрасту ребенка и быть понятна ему по содержанию.
19 слайд Судья: Четвёртый глагол - удивить. Удивить – значит, отвлечь ребёнка от длительной игры с компьютером. Компьютерная игромания – это проблема, с которой пытаются бороться многие родители. Что родители могут предложить детям взамен компьютера? (Ответы родителей)
20 слайд Судья: Новая игрушка, книги, конструктор, общение с друзьями, животное, домашние обязанности - это может сократить время провождения ребёнка за компьютером.
21 слайд Судья: Но если внимание ребёнка не привлечёт даже самая необычная игрушка, на помощь придёт пятый глагол – установить. Что установить? ( Ответ: программу) Да, действительно, нужно установить программу «КиберМама» или «Родительский контроль», которая автоматически контролирует время нахождения ребёнка за компьютером.
22 слайд Судья: Уважаемые присяжные заседатели, мы обсудили с вами проблему общения ребёнка с компьютером. А сейчас я прошу поднять вверх таблички и провозгласить вердикт: «ЗА!», «ПРОТИВ!») (Родители поднимают таблички «ЗА!», «ПРОТИВ!»)
23 слайд Судья: Суд принял решение родительского собрания: компьютер может быть врагом, а может быть и другом.
24 слайд Поясняю:
1. Компьютер приносит вред тогда, когда родители формально относятся к подбору игр для ребенка или не знают, как их выбирать, не создают условия для организации безопасной игровой деятельности: не следят за осанкой, не контролируют время игры, и т. д.
В игре не должно быть текстовой информации, изображение на экране должно быть крупным, темп движений на экране не быстрый, нежелательно применение системы оценок, программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.
25 слайд 2. Что касается интернета, постарайтесь установить Интернет-фильтр, т. е. программу, позволяющую блокировать доступ к сайтам с нежелательным содержанием.
А также стоит установить программы, которые будут фиксировать время нахождения Вашего ребёнка в сети, и по истечении, например, одного часа, отключать компьютер.
26 слайд 3. При организации игровой деятельности необходимо соблюдать гигиенические требования.
27 слайд Если родители будут соблюдать требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна, так как новые стандарты обучения предполагают совершенствование образовательных программ, а также использование новых информационных средств обучения. Эти средства необходимы для развития познавательной деятельности, в современных условиях играют важную роль и в подготовке ребёнка к школе.
28 слайд Всё в Ваших руках. Дело закрыто.