Екатерина Арчакова
Клубный час «Вторая жизнь мусору»
▼ Скачать + Заказать документы
«Клубный час»
Тема: «Вторая жизнь мусору»
Старшие и подготовительные группы
Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме бытовых отходов (пластмассы, познакомить детей с тем, что такое пластмасса, дать представление о значении пластмассы в жизни человека, об изделиях из нее.
Задачи:
1. Обучающая:
- учить делать поделку, придумывая детали и украшения;
2. Развивающая:
- развивать творческие способности воображение, фантазию и мелкую моторику рук;
3. Воспитательная:
- воспитывать желание беречь природу.
Публикация «Клубный час „Вторая жизнь мусору“» размещена в разделах
1. Организационный часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - К нам пришло письмо от нашего друга Незнайки из Цветочного города. Незнайка и его друзья очень любят свой город и стараются его украсить. Винтик и Шпунтик, мастера Сказочного города, придумали, как украсить свой город поделками из пластмассы.
2. Основная часть:
В: Сегодня я хочу вас познакомить с материалом, называется он - пластмасса. Кто знает, что это такое? На что она похожа? Правильно! Пластмасса похожа на стекло. Это очень прочный и твердый материал с разнообразными свойствами.
Дома и в детском саду мы видим много предметов сделанных из пластмассы. Это ручка, расческа, линейка, фломастеры, корпус телефона, магнитофона. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом предметов).
А какие изделия из пластмассы знаете вы? Есть ли они у нас в группе? (Дети называют и показывают предметы из пластмассы).
Возможные ответы детей:
- Пробки, бутылки, тарелки пластиковые
В: Да, правильно. А как все это назвать, когда банки, бутылки лежат в мусорном баке? мусор
В:- Что произойдет, если мусор не убирать?
Возможные ответы детей:
- Все улицы будут завалены мусором. В городе будет грязно и неуютно.
В:- Вот послушайте, что об этом думает Незнайка:
Из окошек мусор не бросайте,
Город наш не засоряйте,
Ведь по тротуарам люди ходят,
Под ногами мусор ваш находят.
Давайте себя и других уважать,
Двор свой беречь, чистоту соблюдать.
В: Ребята, посмотрите на фотографии. Что вы на них видите?
Возможные ответы детей:
- Огромные баки, наполненные мусором.
В: Откуда же появился этот мусор?
Возможные ответы детей:
- Люди покупают продукты, бытовую химию, а упаковку и бутылки бросают в мусорный бак.
В: А вы знаете, что каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает около тонны мусора? Это полный кузов грузовика. На планете более 6 миллионов жителей.
Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные свалки образуются? (показываю фото мусорного полигона)
Бумагу, пластик, стекло и металл можно перерабатывать много раз, т. е. делать из старых вещей новые, тогда не придется рубить деревья, дополнительно добывать нефть и руду, А это значит, что мы будем сохранять чистоту и природные богатства нашего окружающего мира, а также энергию и воду. Для того, чтобы перерабатывать отходы их нужно сортировать. Как вы думаете, что это значит?
Возможные ответы детей:
- Это значит, что бумагу, пластик и стекло нужно раскладывать по разным контейнерам. (Показываю фото с контейнерами) Рассортированный мусор отправляется на специальные мусороперерабатывающие заводы.
В: Правильно. Это значит, что каждый вид отходов мы положим в специальный бак: стекло в контейнер для стекла, пластик – для пластика и др
А теперь давайте вспомним все, что узнали о пластмассе. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать
1. На что похожа пластмасса?
2. Что из нее делают? Назовите предметы.
3. Какие игрушки в нашей группе сделаны из пластмассы?
4. Какими свойствами обладает пластмасса?
5. Нравятся ли вам игрушки из пластмассы? Почему?
6. Чем опасны изделия из пластмассы во время пожара?
3. Практическая деятельность
Изготовление детьми поделок из пластмассы
В:- Мы сегодня с помощью фантазии и наших умелых рук попробуем тоже дать пластмассовому материалу вторую жизнь.
Изготовление аппликации из пластиковой тарелки Аквариум»
Изготовление матрёшек из бутылок
Изготовление елки и её украшения
Изготовление колокольчика и его украшения
Изготовление маракаса и его украшение
Изготовление самолётов и украшение
В:- Молодцы! Давайте теперь сфотографируем наши поделки и отправим фотографии в сказочный город. Пусть Незнайка и его друзья порадуются за нас. Пусть знают, что мы творческий народ, что наши руки не для скуки. Мы сотворили чудеса!