Наталья Тузова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Какие мы с вами?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
по ознакомлению с окружающим
Программное содержание:
Развивать у детей способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять изображения единым сюжетом.
Развивать речь. Уточнить знания детей о частях лица и их названиях.
Материал: карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии. Лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка, цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Какие мы с вами?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предварительная работа: беседа с детьми о людях (характер, интерес, профессии, эмоциональное состояние людей бывают разнообразными - веселый, грустный, печальный, задумчивый).
Ход занятия:
В: Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами продолжим беседу о человеке, людях. Прошу Вас напомнить, что мы с вами рисовали в последний раз?
Конечно, человечков (людей). Предлагаю внимательно рассмотреть наши рисунки, которые вы рисовали! А теперь давайте присядем на коврик и посмотрим друг на друга внимательно! Сколько у нас с вами рук, ног?
Д: 2 руки, 2 ноги.
В: А что у нас с вами на самом верху?
Д: Верно, ребята, голова.
В: А что мы видим на ней?
Д: На ней находится лицо.
В: А сзади головы ребята находится затылок, посмотрите, вот он!
А справа и слева?
Д: Уши.
В: Прошу вас обратить внимание на лицо. Скажите, пожалуйста, что еще у нас есть?
Д: В верхней части лица – лоб, брови, под бровями – глаза.
В: А между глазами?
Д: Между глазами находится – нос, под носом – рот, а ниже рта – подбородок.
Воспитатель загадывает детям загадки:
В: Ребята, а сейчас предлагаю вам отгадать загадки!
ЗАГАДКИ:
Два соседа – непоседы,
Днем – на работе,
Ночью – на отдыхе. (Глаза).
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (Волосы).
Между двух светил
Я в середине один. (Нос).
Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают. (Язык, глаза, уши).
Воспитатель рисует лицо человека на доске.
Далее предлагает 1 ребенку выйти к доске и изобразить свое лицо.
В: Молодец! Очень хорошо получилось! А как ты считаешь, для чего нам
(человеку, людям) нужны глаза?
Д: Для того, чтобы видеть друг друга.
В: А еще для чего? Для того чтобы видеть окружающий мир.
А рот для чего нам всем нужен?
Д: Чтобы кушать.
В: Благодаря ему мы с вами едим, говорим, чувствуем вкус еды и т. д.
А с помощью носа мы дышим, чувствуем запахи.
А чем мы с вами дышим? Да и все животные, и живые существа?
Д: Правильно, воздухом.
В: Предлагаю немножко отдохнуть! Повторяйте за мной, ребята!
Физкультминутка:
«Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
В: А сейчас предлагаю всем ребятам присесть и нарисовать на листочках лицо человека.
Дети изображают лицо человека.
В: Какое выражение лица получилось у твоего человечка? А у твоего соседа?
Д: Веселый, грустный, сердитый….
В: Как ты думаешь, от чего твой человечек грустный? (Веселый, печальный, сердитый). А сейчас предлагаю поиграть в игру. Поиграем?
Игра «Изобрази нарисованного человечка»
В игре детям предлагается изобразить такое же выражение лица, как и у нарисованного человечка. Придумать человечку имя и занятие (ходит в д/с, в школу, на работу и т. д.). Работы детей вывешиваются на доску в группе.
В: Чего у человечка по 2? Почему? А знаете ли вы, почему у людей 2 глаза, 2 уха, 2 руки и всего 1 нос и 1 рот?
Можно прочитать детям рассказ Е. Пермяка.
Игра: «Узнай по описанию»
В: Представьте, что вы с мамой пришли в большой магазин и там потерялись. Для того, чтобы мама нашла вас по радио, передадут ваши приметы.
Например: «Внимание! Внимание! Нашелся мальчик. У него светлые волосы, серые глаза. Одет в ….».
Начинает игру воспитатель потом «Объявления» делают дети.
Можно узнавать друг друга по описанию, закрыв детям глаза.
Сюрпризный момент:
Приход почтальона. Раздается стук в дверь.
В: Это к нам пришел почтальон и принес нам письмо, но оно зашифровано. Давайте, попробуем его прочитать. Что бы это значило? Человек сначала был грустным, а потом повеселел. Почему так могло произойти?
Например, может быть так: Утром шел дождь, и Саша сидел у окна грустный. После обеда выглянуло солнце, и Саша стал радостным и пошел гулять с друзьями.
Прочитав это письмо, каждый ребенок получает от почтальона свое письмо и рассказывает о том, что он узнал из письма.
(когда дети научатся хорошо составлять рассказы по коротким письмам, можно увеличить количество изображений, а также детям самим самостоятельно сочинять и «писать» письма друг другу.
Игра «Стоп»
Детям предлагают под музыку двигаться и при остановке музыки изобразить какого-либо человечка и рассказать о нем.
В: На этом наше занятие завершено! Ребята, что вы узнали нового о людях, о самих себе?
Д: По настроению люди бывают разными и это зависит от разных событий.
Бывают веселые, грустные, задумчивые люди. Молодцы, в следующий раз мы еще попробуем с вами поиграть в игру: «Узнай по описанию».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Зыков М. Б. Игра как естественный для ребенка способ познания мира// Дошкольное воспитание. – 1991. - № 2. – С. 12-14
2. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия / Под ред. К. Ю. Белой. - М. : ТЦ Сфера, 2006.
3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2006.