Ирина Сабля
«Как заяц зиму ждал»
▼ Скачать + Заказать документы
" Как заяц зиму ждал"
Занятие по развитию речи и изодеятельности в старшей группе
Цель :
продолжать формировать умение составлять словосочетания и предложения, давать ответ на вопрос воспитателя полным предложением; развивать умение подбирать слова-синонимы;развивать память, мышление, мелкую моторику пальцев, равивать у детей чувство формы и цвета, используя нетрадиционные методы, воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.
Публикация «„Как заяц зиму ждал“» размещена в разделах
Словарь:
морозная, лютая, снежная, серебристая, пушистая, стелится.
Оборудование :
картина «Зимние развлечения», игрушечный заяц, снежинка, снежный шар, трафареты рукавичек и валянок, клей, кисти, манная крупа.
Ход занятия :
- Дети, сегодня к нам заглянул зайчик, но он почему-то грустный. Я его спросила: «Что случилось?». А зайчик ответил?» Я еще никогда не видел зиму, я ее жду, а она все не настает».
- Я предлагаю, что бы наш лесной гость остался и узнал все про это чудесное время года.
- Какой месяц начинает зиму?
- Декабрь.
- Правильно, ребята, Сейчас первый зимний месяц зимы – декабрь. Чем зима отличается от других времен года?
(выпадает снег, холодно, сильные морозы)
- Посмотрите в окно! Похожа сегодняшняя погода на зимнюю?
- Да, капризна и своенравна Крымская зима. Любит долго притворяться осенью и даже на новый год нередко портит настроение занудливым дождем. Это Черное море как гигантская грелка согревает воздух в Крыму. Но порой холодные ветры с севера приносят к нам в Крым лютые морозы и обильные снегопады.
- Как же готовятся к зиме звери, например, белка, еж?
- Что ест зимой заяц?
(ответы детей)
Давайте убедим зайчика, что зима обязательно наступит.
Речевая игра "Подбери слова"
Задание : подобрать слова слова-действия и слова-признаки по картине «Зимние развлечения»
(Объединить детей в две группы: одна называет слова-действия, другая – слова – признаки)
Речевая игра "Запомни и назови"
А сейчас слова буду называть я, а вы должны их запомнить и повторить.
- Морозная, снежная, лютая сказочная, праздничная, веселая… (зима).
- Нежная, прозрачная, серебристая, легкая, блестящая, маленькая, холодная,
пушистая … (снежинка).
Речевая игра "Поймай снежок"
(с мячом)
Задание : поймать мяч, подобрать сравнительные слова.
- Лед холодный как … (мороженое).
- Снег пушистый как … (пух, вата, покрывало).
- Снежинка красивая как… (фея, волшебница, принцесса).
- Снежинка легкая как … (пушинка, воздушный шарик).
- Снег белый как … (сметана, молоко, сахар).
Психологическая разгрузка
- Дети, закройте глаза и представьте, что наступили новогодние праздники (Новый год,Рождество) в комнате стоит нарядная елка, под ней подарки, слодости, игрушки.
Дети открывают глаза, воспитатель достает коробку, в ней – игрушка-снежинка. Все любуются ее красотой.
- Что-то в группе стало холодно, давайте погреемся!
Физкультминутка
Снег кружится тут и там (повороты влево-вправо)
Тихо стелется к ногам (руки вверх и медленно вниз)
И везде веселый смех (повороты влево-вправо)
Белка здесь нашла орех (приседания)
И хотела его съесть (согнутые руки поднести ко рту)
Негде белочке присесть (развести руки в стороны)
Прыгнула на веточку
Запасливая белочка (приседания)
-Зима-веселое время года. Может быть поэтому зайчик хочет чтобы она скорее настала.
Наш зайчик приготовился к зиме : у него белая шубка, чтобы лиса его не нашла на лесной опушке. Давайте подарим ему на память теплые рукавички и валенки.
Девочки обводят шаблоны рукавичек,а мальчики валенок. Намазывают поверхность клеем и посыпают манкой.
- теперь у нашего гостя есть теплые подарки. Зайчик, тебе нечего грустить, настоящая зима скоро настанет, ведь наши дети очень много знают об этой чудесной, веселой поре года и тоже с нетерпением ждут ее.