Людмила Ширнина
«Как правильно развивать внимание и память у ребёнка?» (из личного опыта)
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте у детей развивается речь, память, внимание, логическое мышление. В детском саду всё обучение происходит в игре. Для того, чтобы у детей не возникало проблем с памятью, вниманием есть великое множество интересных игр. Стоит обратить внимание на те игры, которые больше всего нравятся детям. По своей сути все игры чем - то похожи одна на другую и в этом большой плюс, потому, что каждую можно разнообразить - тем самым, сохранив идею перехода от простого к сложному.
Публикация «„Как правильно развивать внимание и память у ребёнка?“ (из личного опыта)» размещена в разделах
В своей работе с детьми я отдаю предпочтение играм на развитие памяти и логического мышления. как на занятиях, так и в режимных моментах стараюсь вызвать интерес и желание у детей поиграть в интересную игру - это моё самое главное правило (навязывать идею бессмысленно - рассеянное внимание ребёнка нам не помощник).
Детям очень нравятся игры с условными обозначениями.
Например, если я подняла зелёную карточку дети могут побегать, порезвиться, если я поднимаю одновременно жёлтую и красную - нужно образовать два круга - мальчики и девочки.
Очень часто использую игру "Сказка с цифрами" - нужно как можно больше вспомнить и назвать сказок, например. "Три медведя", "Волк и семеро козлят", "Три поросёнка" - кто больше вспомнит, тот и победитель.
Работа с мнемотаблицами развивает память, речь.
Детям нравится заучивать стихи при помощи волшебных карточек - так они называют таблицы.
Игра "Кто наблюдательный?" - можно детям предложить назвать предметы с одним признаком, например, как можно больше назвать деревянных предметов - называем по очереди, повторять нельзя. Очень часто дети сами предлагают выбрать признак предмета - форма, цвет.
Игра "Впечатления о прогулке" - предлагаю вспомнить, за чем или за кем мы наблюдали во время прогулки и рассказать или нарисовать.
Дети рассказывают о листопаде, о насекомых, которые их заинтересовали - вроде бы ничего необычного, а память развивается!
Используем серии игр на исключение лишнего "Четвёртый лишний". Приведу лишь один пример - выставляются четыре картинки - снегирь, синичка, лебедь, воробей - дети делают вывод: лебедь перелётная птица, водоплавающая. Развивается логическое мышление, память - ведь мы с детьми недавно на занятиях говорили именно о водоплавающих птицах.
В работе с детьми использую игры "Что изменилось", "Чего не стало?". Обязательно хвалю детей за любое проявление инициативы, попытку найти ответ, положительная оценка для детей самая высокая награда - об этом нужно всегда помнить.