Юлия Тришина
Как правильно организовать дополнительное образование ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему:
«Как правильно организовать дополнительное образование ребенка»
Дошкольное детство — чрезвычайно важный период развития человека. Дошкольное детство обладает самостоятельной ценностью вне зависимости от предстоящего ребенку школьного обучения. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность, и все эти важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника — в игре, на которой и строятся все занятия дошкольного и дополнительного образования. Большинство современных детей к 6-7 годам знают гораздо больше, чем алфавит и счет до 10. У нынешних малышей сотовый телефон вместо игрушки, а компьютер для них лучший друг. Дети, которые идут в школу в 21 веке, не похожи на своих сверстников 20 века, приходивших в школу несмышлеными, не умеющими читать и писать.
Публикация «Как правильно организовать дополнительное образование ребенка» размещена в разделах
Точная причина ускорения темпов развития детей неизвестна, да и не так уж важна. Родители, опасаясь, что их ребенок отстанет, будет хуже всех, стараются еще больше активизировать процесс развития. Буквально с пеленок начинают водить детей по всевозможным кружкам, но если дополнительные занятия организованы неправильно, то родители могут нанести тяжелый вред формирующему организму ребенка, не говоря уже о всевозможном вреде здоровью.
Задача родителей – адаптировать ребенка к ситуации, поэтому прежде чем записывать малыша на какие-либо дополнительные занятия посоветуйтесь с детским психологом. Он проверит уровень психического развития и общей подготовки, поработает с ребенком и посоветует какое дополнительное образование правильно выбрать, выясни, что нужно вашему ребенку. Возможно, ему нужна не помощь в подготовке к школе, не какие-то дополнительные занятия для развития, не какие - то кружки, а всего лишь курсы по укреплению нервной системы.
Наблюдайте за реакцией малыша, за тем каким он возвращается домой: веселым, усталым и т. д. ; интересуйтесь, нравиться ли ему или нет на занятиях. Посещение ребенком общеобразовательного учреждения несет свои плюсы в развитии ребенка – одно из них социальная адаптация. Если вспомнить известных людей, то многие из них добились успеха именно благодаря умению устанавливать контакт, находить общий язык и убеждать. Поэтому родители заменить коллектив не смогут, ребенку требуется и очень важно общение с другими детьми и с взрослыми, приобщение к дисциплине и к социальным нормам.
В нашем городе много развивающих центров для детей дошкольного возраста, которые преследуют одну цель — помочь развитию вашего ребёнка. Занятия с детьми ведутся, начиная с грудничкового возраста и дальше. Малыши в таких группах учатся вместе с родителями, в группах среднего дошкольного возраста они уже учатся полностью самостоятельно, без родителей, а с ребятами старшего дошкольного возраста ведутся занятия по подготовке к школе, с заданиями на дом и самостоятельными работами. В основном многие центры работают по известным методикам, таким как: методики Монтессори и Зайцева, методика Масару Ибука, Фребеля, Глена Домана, Сесиля Лупана, Тюленева и Никитиных, а также методика Шиничи Сузуки и Вальдорфская методика, но педагоги их немного адаптируют. Обязательно делается упор на творческое развитие, поэтому на занятиях детям предлагаются пальчиковые, музыкально-речевые и подвижные игры, занятия ритмикой, рисованием, аппликацией, лепкой, участие в кукольных и театральных спектаклях. В определённые этапы проводится диагностика уровня развития ребенка и и его подготовки к школе. Наиболее важными параметрами, по которым идет определение уровня готовности к школе являются следующие: сформированность приемов игровой деятельности; развитые социальные эмоции и высокий (для данного периода) уровень нравственного развития; развитое воображение; высокий уровень наглядно-образного мышления, памяти, речи; высокая самооценка. Наибольший вес и значение принадлежит тем качествам и психическим процессам, которые связаны со способностью ребенка осуществлять сложную развернутую игровую деятельность, прежде всего — ролевую игру с сюжетом, с распределением ролей и правилами. Департамент нашего города выдает сертификаты на бесплатное дополнительное образования детям начиная с 4 лет. Просто следует правильно распорядиться сертификатами дополнительного образования и выбрать дополнительные занятия, кружки, кусы обучения так, чтобы не навредить своему ребенку.
Мы рекомендуем вам ознакомиться и запомнить правила выбора кружков дополнительного образования.
1. Следует ориентироваться на удобство расположения: так место проведение занятий должно находиться не очень далеко от дома: время езды не может превышать занятия, желательно ехать без пересадок, а лучше всего, если можно будет дойти пешком, чтобы дорога не вам, не вашему ребенку не была в тягость. Если же у вас личный автомобиль, то при выборе центра лучше исходить из программы, стоимости, графика занятий и наполненности группы.
2. Прежде чем принять окончательное решение, стоит поинтересоваться квалификацией и опытом работы педагогов и психологов центра, беспристрастно оценить их профессионализм, благоустроенность и чистоту помещения. Поэтому для начала, сходите без малыша на одно из занятий, расспросите родителей, которые уже занимаются в этом центре.
3. Родители обязательно должны доверять специалистам, работающим с ребенком. Родителям следует войти в личный контакт с ними и прислушаться к своим впечатлениям, будь то психолог, педагог дополнительного образования или педагог дошкольного образования в детском саду, преподаватели в школе.
4. Дополнительные занятия не должны дублировать программу детского сада. Который посещает ваш ребенок. Поинтересуйтесь, по какой программе работает детский сад, и сравните.
5. Занятия должны проходить в форме игры, а не по принципу школьных уроков – с партами, звонками, домашним заданием. Это может убить в ребенке познавательный интерес. Сформировать негативную реакцию типа «опять в школу, опять учится».
6. Очень хорошо, если выберете, помогающую раскрыть творческие способности ребенка, логику, а не простое натаскивание по общеобразовательной программе.
7. Полезны для детей танцевальные, спортивные кружки, укрепляющие здоровье, дающие возможность выплеснуть лишнюю и негативную энергию.
8. Не рекомендуется посещать какие- либо кружки после 18.00 и чаще 3 раз в неделю.
9. У ребенка должен быть хотя бы один свободный день в неделю.
10. Не выбирайте слишком дорогие для вас занятия. Вы будете чересчур требовательны к ребенку и, возможно, не сможете объективно оценить их пользу для него.
11. Самое важное правило – дети должны посещать любые занятия с удовольствием.
В любом случае, выбор за вами, главное помните, что для ребёнка это должно быть удовольствием, а не пыткой. Поэтому не стоит относиться к занятиям с фанатизмом, а то это может принять обратный эффект — главное, чтобы вашему ребенку дополнительные занятия понравились.
Успехов вам!