Елена Абдулаева
Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка дома?»
▼ Скачать + Заказать документы
Не работают детские учреждения. Родители вынуждены круглосуточно находиться рядом со своими детьми. Как распланировать свой день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, развиваться? Родителям дошкольников нужно помочь детям организовать свою деятельность.
Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском саду. И чтобы ребенку не пришлось заново привыкать к детскому саду, родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр и отдыха.
Публикация «Консультация для родителей „Как организовать досуг ребенка дома?“» размещена в разделах
Каждый день должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители, бабушки и дедушки должны
организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.
Игровая деятельность.
Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве.
Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.
Трудовая деятельность.
У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, пылесосить. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.
Художественно-продуктивная деятельность.
Рисование, лепка, аппликация, конструирование, моделирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности ребенок имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.
Обратите внимание!
- Важно, чтобы родители контролировали время пребывания ребенка перед компьютером, планшетом или телефоном. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (на лоджии, балконе, в частных домах – нахождение на территории около дома, не выходя за пределы участка, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.
- Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков.
Интересная форма работы – это составление сказки, возможно, ее героями будут нереальные фантастические создания, а ребенок даст волю своим фантазиям.
- Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.
- Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов (множество примеров имеется в интернете).
- Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, сказки предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов.
- Не изолируйте ребенка от общества. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видео чаты.
- Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов, развивающих и
познавательных видео.
- И не забывайте про тихий час.
Удачи Вам! Будьте здоровы!