Наталья Закиева
Конспект физкультурного занятия «Как мы плавали, ныряли, про дыхание вспоминали»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-совершенствовать навык самостоятельного горизонтального лежания в воде на груди и на спине.
- совершенствовать скольжение на груди с работой ног, как при плавании кролем
- согласование дыхания с движениями;
- укрепление дыхательной мускулатуры;
- совершенствование плавательных навыков.
Ход занятия
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в бассейне. Надеюсь, что наша встреча будет, как всегда не только радостной, но и полезной! Ну что ж,разомнёмся?
1. Построение. Разогревающие упражнения на суше:
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Как мы плавали, ныряли, про дыхание вспоминали“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Упражнения выполняются энергично, с хорошей амплитудой движения.
К речке быстрой мы спустились, (Шаги на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклон вперед.)
Раз, два, три, четыре - (Хлопки в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхивания руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это БРАСС. (Круговые движения руками перед грудью.)
Одной, другой – это КРОЛЬ. (Руками по очереди вперед.)
Все, как один, плывем, как ДЕЛЬФИН. (Двумя руками вперед.)
Вышли на берег крутой. (Шагаем на месте.)
Молодцы,ребята! А теперь давайте проверим, как дышит ваш нос. Свободно? А чтобы дышать легче, надо знать важные правила
Правила:
1 – дышите носом,
2 – не поднимайте плечи при вдохе,
3 – в дыхании должен активно использоваться живот.
1).Очищаем лёгкие
• Делаем полный вдох.
• Удерживаем дыхание на несколько секунд.
• Сжимаем губы, как будто хотим свистнуть.
• Не раздувая щёки, выдыхаем часть воздуха со значительным усилием и останавливаемся на несколько секунд.
• Повторяем это в несколько приёмов.
Задерживаем дыхание — упражнение призвано усилить и развить дыхательные мышцы и лёгкие, расширить грудную клетку
• Становимся прямо и выполняем полный вдох
• Задерживаем дыхание как можно на дольше
• С силой выдыхаем через открытый рот
• Делаем очистительный вдох-выдох.
2).«Чудо нос»
.Подуем на плечо, подуем на другое.
На солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем на живот, как трубка станет рот,
Ну, а теперь на облака
И остановимся пока. (Дети выполняют движения согласно тексту)
Инструктор: Мы размялись, разогрелись.
Теперь дружно в воду все зайдем. .(Спуск по лестнице в воду.)
В воде. Основная часть
1. Ходьба друг за другом, по периметру бассейна:
1. «большие маленькие ножки» (высокое поднимание ног)
2. «пароход – задний ход» (спиной вперёд)
3. приставными шагами правым и левым боком,
4. «лодочки» (движение руками – стиль кроль)
5. «мельниц а» (кругообразные движения руками в воде, как при плавании).
Инструктор: В круг веселый становитесь,
В хороводе закружитесь.
2. Игра «Карусель» (Бег по дну бассейна держась за руки.)
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели
А потом,потом, потом., всё бегом, бегом, бегом.
(остановились и повернулись в другую сторону)
Тише-тише, не спешите, карусель остановите!
Вот и кончилась игра (присели и прыжок вверх) Раз, два!
Инструктор: Попрошу всех смирно встать,
Что скажу всем выполнять.
Сделай вдох и поскорей,
Звезду выполни быстрей.
3. “Звезда” на груди.
Инструктор: А что снами будет, если мы не будем дышать? (ответы)
Да, мы умрем. Мы уже знаем:
Без дыханья жизни нет.
А сколько вы можете не дышать? Давайте это проверим.
4. Упражнение “Поплавок ”
Нужно глубоко вдохнуть и нырнуть под воду и не дышать. Я буду при этом считать секунды. Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть под водой – выныривайте, но при этом запомните,сколько вы просидели под водой без дыхания.
Инструктор: Вот видите,ребята, мы ещё раз доказали, что благодаря дыханию мы живем, говорим.
А теперь повторим продолжительный выдох. Сначала на поверхности воды а затем в воду.
5. Игра - соревнование "Дуй сильней"
Положить на воду лёгкие мячи.
- Дуя на неё, воспитанники заставляют игрушку двигаться вперёд. Дети должны держать руки за спиной, чтобы не помогать себе ими
То же, что в упражнение, но опустить лицо в воду.
Инструктор Продолжай выдох, пока воздуха во рту не останется! (При выдохе ощущают сопротивление воды.)
"Попробуй сделать выдох так, чтобы получились пузырьки! "Выдыхать через рот
Инструктор: Отличные Пузырьки! Молодцы!
А сейчас давайте мы с вами поплывем. Мы плавая, помним о дыхании.
5. “Стрелочка” на груди
Дети выполняют вдох и скользят по воде, в воду – выдох. (3метра)
Скольжение на груди с различным положением рук
а) одна рука вытянута вперёд;
б) руки вытянуты «лодочкой»;
в) обе руки прижаты к туловищу;
Заключительная часть: Свободное плавание, упражнения на релаксацию.
Инструктор: : Ребята, а теперь возьмитесь за руки. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат свежести… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом… кожей ног, живота, рук, головы… Вдох… Выдох… Вы отлично отдохнули… Организм зарядился энергией… Я считаю до 5… на счет пять откройте глаза… Свежесть в теле… Бодрость, хорошее настроение…
Спасибо,дети. Я желаю вам здоровья и всего доброго!
Выход из воды.
Сюрпризный момент: вручение раскрасок на морскую тему.