Галина Волошенко
Проект «Я, ты, он, она-вместе дружная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я, ты, он, она-вместе дружная семья!»
роект муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 10 «Ивушка»
г. Ессентуки
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала
им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной.
У. Фосколо
Актуальность выбранной темы:
В нашем детском саду «Ивушка» складываются замечательные традиции с участием семей воспитанников.
Публикация «Проект „Я, ты, он, она-вместе дружная семья!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Тема проекта - «Я, ты, он, она - вместе дружная семья». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать навыки творческого рассказывания у детей; родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Вид проекта : творческо-информационный проект.
Участники проекта : семьи воспитанников, воспитанники, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог.
Цель проекта : создание условий для взаимовлияния детского сада, семьи, ребенка, общества в формировании идеального образа семьи, идеального родителя.
Задачи проекта :
1. Организовать мероприятия, посвященные возрождению семейных традиций, повышение статуса семьи
2. Предоставить возможность родителям и детям проявить свои способности и таланты через участие в мероприятиях.
3. Формировать у детей и родителей стремление и желание культурного времяпровождения.
4. Способствовать повышению роли семьи, ее ответственности в духовно- нравственном воспитании подрастающего поколения.
5. Совершенствовать методы и приемы семейно-полового воспитания детей дошкольного возраста.
6. Воспитывать толерантность по отношению к людям другой национальности и вероисповеданию.
Ожидаемый результат:
• владение понятием «семья» всех участников образовательного процесса;
• узнать более полную информацию о семьях воспитанников, увлечениях родителей;
• познакомиться с традициями многонациональных семей;
• положительное влияние на неблагополучные семьи.
• уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Кратко о внедрении разработки:
Данное мероприятие было проведено в три этапа с 17июня по 8июля 2014 года. Место проведения – музыкальный зал.
Необходимое оборудование:
Оборудование: музыкальное сопровождение, фонограммы, костюмы для музыкальных пауз, флипчарты, лотерея с пожеланиями, чистые листы ватмана, каравай, дипломы, эмблемы и браслеты к каждой серии, комплекты одноразовой посуды.
Методические рекомендации. Данная методическая разработка может быть использована руководителями, воспитателями и родителями для работы с семьями воспитанников.
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
• знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; стихи Е. Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»
• разучивание стихов, частушек, песен по теме «Семья»;
• выявление желающих принять участие в съёмках фильма;
подготовка презентации «Семейный альбом», видеороликов о семейных традициях;
изготовление поделок своими руками;
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
• Какой же мы себе представляем счастливую семью в обществе, в котором бы мы хотели жить?
Проблемные вопросы
• Что может сделать лично каждый из нас, чтобы в обществе не было нетерпимого отношения между людьми?
• Почему люди разные?
• Что объединяет разных, «непохожих людей»?
• Как влияет воспитание на взаимоотношения в семье?
План проведения проекта
1 этап – выбор темы проекта, выявление семей готовых участвовать в проекте, определение количества участников.
2 этап – мотивация родителей к участию в проекте. Определить проблемное поле. Постановка цели и задач проекта.
3 этап - Организация семей воспитанников по сериям, определение целей и задач каждой серии. Знакомство с проектной деятельностью и технологией проведения проекта. Обсуждение возможных способов поиска информации, творческих решений.
4 этап–Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым творческим задачам.
5 этап – работа над частями проекта, его коррекция.
6 этап – экспертиза проекта (внешняя оценка)
7 этап - Подготовка к презентации проекта в средствах массовой информации. Размещение на сайте ДОУ.
Описание проекта
На первом этапе работы была создана рабочая группа:
заведующий ДОУ - Волошенко Г. В. ;
воспитатели: Помазанова И. А., Андреева М. Н. Фрейлина Ю. В., Сулима Г. В. ;
учитель - логопед - Чакалиди И. Н. ;
музыкальный руководитель - Тарасова Л. Н. ;
педагог-психолог Петриченко Е. В. ;
Рабочей группой был составлен план мероприятий посвященных российскому празднику дню Семью, Любви и Верности.
На втором этапе. Была выпущена агитационная листовка с предложением к семьям воспитанников участвовать в проекте.
На третьем этапе. Родители подали заявки на участие в проекте. В устной и письменной форме выразили пожелания в участие семейного проекта
Родители предложили организаторам мероприятия участвовать в проекте коллективу детского сада, как семье «Ивушка».
Рабочая группа определила цели к каждой серии фильма:
1. Знание приготовления блюд национальной кухни, их оформление и подача, умение презентовать.
2. Выяснение увлечения семей воспитанников (хобби, агитация других родителей к разного рода увлечениям.
3. Использование семейных традиций, для успешного воспитания и образования воспитанников, налаживание толерантного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
На четвертом этапе. В преддверии праздника «Дня Семьи, Любви и Верности» в дошкольном учреждении прошли съёмки трёхсерийного фильма под названием «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Актёрами которого стали родители, дети и педагоги!
Первая серия «Гурман шоу – домашняя кухня», участниками которого стали: семьи «Ивушка», Алиевых, Аслановых, Демченко, Исаевых, Кесовых, Неботовых, Павловых, Самарджиевых, Шуруповых.
Семьи представляли свои традиционные кулинарные блюда. Пахло белорусскими драниками, дагестанскими пирогами, армянской кятой, манил к себе летний кабачковый тортик с морковной начинкой и другие блюда. Семьи презентовали блюда в интересной форме: рассказывали стихи собственного сочинения, притчи, песни и простые семейные секреты.
По окончании выступлений прошла дегустация блюд с одновременным голосованием.
Каждая семья-участница получила грамоту в своей номинации. Номинаций было много: «Самое изысканное блюдо», «Самое креативное блюдо», «Самое яркое блюдо»… Ну, а повара семьи «Ивушка» стали победителями в номинации «Самое полезное блюдо».
Во второй серии фильма «Очень умелые ручки» семьи демонстрировали феерию творчества, идей, мастерства. Активные участники стали семьи : Айтовых, Кодочиговых, Савченко, Котрановых, Донских, Минаевых, Сериковых, Хлопюк Алиевых, «Ивушка»
Авторы проекта представили картины, написанные маслом и акварелью, картины-вышивки, топинарий из конфет, салфеток, кофе, фруктов, бисероплетение, предметы плетеные из трубочек, скрученных из газеты, семейные коллекции «Слоны», «Монеты и купюры мира», «Мини-модели автомобилей». Удивил семейный домашний музей «Мой Дагестан».
В заключительной третьей серии участники проекта показали видеоролики, где рассказали о традициях своих семей.
Семьи Букреевых, Жидковых, Хрошиных, Афанасовых, Сударевых Кучеровых, Нефедовых, Красниковых, Карасевых, «Ивушка»
Участников третьей серии «Семейные традиции» встретила Галина Владимировна Волошенко, заведующий детским садом, хлебом, солью и добрыми словами. Демонстрировались короткие домашние фильмы о том, как традиционно проводит время вся семья. Летний отдых, походы, выпекание блинов к масленице, День рождения, «просто одно прекрасное утро одной хорошей девочки» и многое другое, все то, что веселило, забавляло и приводило к умилению всех присутствующих на этом мероприятии.
Пятый этап в проекте. Рабочая проектная группа после каждой серии фильма; проводила анализ встреч с родителями, рассматривала новые предложения, поступившие от родителей.
Рабочая группа проекта пришли к выводу : дорожить честью детского сада, всегда заботиться о его добром имени.
Продолжить пропагандировать семейное воспитание.
Создавать, беречь и развивать традиции семьи, детского сада, города, России.
Уважать законные права и интересы всех воспитанников.
Постоянно развивать дух сотрудничества, содружества, сотворчества.
Быть справедливым по отношению к себе и к другим людям.
Поощрять и поддерживать доброжелательный стиль общения, основанный на взаимопонимании.
Проявлять уважение к старшим и милосердие к младшим, всем кто нуждается в помощи.
Быть ответственным за самого себя. Свою семью, окружающих людей, перед обществом и страной.
По мере своей возможности противостоять нетерпимости, насилию, жестокости
Шестым этапом. Экспертиза проекта (внешняя оценка) была предоставлена родителям и педагогам ДОУ.
Седьмым этапом проектной деятельности «Я, ты, он, она вместе дружная семья» стала подготовка к презентации проекта в средствах массовой информации. Размещение на сайте ДОУ.
Итоги проекта :
Трёхсерийный фильм «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», презентация «Семейный альбом Ивушки», статья в газете «Ессентукская панорама», размещение на сайте ДОУ.
Родители отметили отношение семей к ребенку – участнику проекта : дети участвовали без принуждения, были открытыми, без излишней стеснительности, демонстрировали свои таланты. Все это свидетельствовало о хорошем воспитании детей в семьях, доброжелательном отношении, настрое родителей.
В результате реализации данного проекта дети и взрослые смогли понять, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет, где любят, защищают, лучше узнали свои семьи, семьи воспитанников, возродили некоторые национальные традиции.
Послесловие:
Пусть же Ваше слово станет для ребенка средством открытия мира, источником формирования его мыслей, чувств и поступков. Пусть слово станет регулятором культуры отношений между взрослым и маленьким человеком, тех самых отношений, которые помогают растить в человеке Человека.
Семья – основа каждой жизни,
Любовь-основа всех основ,
А верность выше всех капризов,
Всё вместе - лучше всяких снов!
Пусть в каждом доме проживают
Любовь и верность и семья!
Ведь все на свете - точно знают
Что каждого спасёт семья!
Авторы проекта :
Заведующий – Галина Владимировна Волошенко
Учитель – логопед – Ирина Николаевна Чакалиди
Воспитатели: Андреева Марианна Николаевна, Фрейлина Юлия Валентиновна, Сулима Галина Васильевна, Помазанова Ирина Алексеевна, Петриченко Екатерина Владимировна.