Габбасова Лилия Александровна
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
Цель
Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.
Задачи
Образовательные
- Закрепить знания детей о временах года;
- О днях недели, находить сос числа, читать слова.
Развивающая
- Развивать память, мышление, смекалку, зрительную память и умение решать простые математические задачи, развивать моторику пальцев рук
Воспитательные
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
- умение испытывать положительные эмоции от продуктивной деятельности;
- вызвать интерес к использованию дидактических игр;
- уметь работать в коллективе
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей
- социально-коммуникативное развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
Планируемые результаты
Подбирать изображение по соответствующей теме предмета.
Умение правильно найти нужную цифру.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус, чувство коллективизма
Материалы:
- дидактические игры;
- картинки с изображением профессий, цифр, букв и времен года;
- аудиозвонок;
- ткань, пропитанная клеем временной фиксации
Оборудование:
- бумага;
- салфетки;
- клеёнки;
- фломастеры;
- карандаши;
- восковые карандаши
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты
Дидактические игры
Беседа: «Что такое математика, нужна ли она нам? Что такое развитие речи? Должны ли мы знать про времена года? А кем вы хотели быть?»
Рассматривание картинок.
Вводная часть
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Дети садятся полукругом на паласе, воспитатель начинает беседу о необходимости знаний.
Воспитатель: - Вы с родителями ходите в магазин? *Ответы детей*
Воспитатель: - Без чего не пойдешь в магазин? *Ответы детей*
Воспитатель: - Где родители берут деньги?
Воспитатель: - Кем работают родители? *Ответы детей* А кем хотите работать вы?
Мотивация деятельности детей *Раздается звонок на экране прищепки, которые просыпались и не могут найти свои места. Просят о помощи. *
Воспитатель: - Поможем ребята? Мы можем разделиться на команды. (дети делятся на команды).
Дидактические игры: «Игра с прищепками алфавит»; «Времена года».
Целеполагание
Воспитатель: - Давайте поможем прищепкам собраться.
Основная часть
Актуализация ранее приобретенных знаний
Умение работать в коллективе применять ранее полученные знания о профессии, временах года счете и алфавите
Добывание (сообщение и принятие) нового знания
Физкультминутка
Воду в тазик мы налили (размахиваем руками)
И одежду намочили (руки вниз)
Мылом мылили, стирали (сжали кулаки, имитация стирки)
Хорошо прополоскали
А теперь все отожмем (ходьба на месте)
Хорошенечко встряхнем (трясем руками)
Развесим на веревку
Прищепкой щелкнем ловко
Физкультминутка (пальчиковая).
Мы стирали мы стирали своей маме помогали (Кулачки зажимаем и разжимаем).
Полоскаем полоскаем
(Болтаем руками из стороны в сторону).
Выжимаем выжимаем (Вращаем руками в противоположные стороны).
А потом белье все вместе (Поднимаем руки высоко)
На веревку повесим
Мы прищепки прищемили (Соединяем пальцы как будто прикрепляем прищепки)
Хорошенько просушили
Самостоятельная деятельность
Дети работаю под спокойную музыку

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости.
Игры с прищепками:
- Кто что ест
- Транспорт
- Огород
- Цифры.

Заключительная часть
Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей)
На экране появляются прищепки и благодарят ребят за то, что они помогли им найти свои места. Воспитатель включает для прослушивания сказку, созданную с помощью нейросетию Сказка про ребят которые справились со всеми заданиями.
Воспитатель предлагает на выбор нарисовать смайлик, который точно отражает их настроения. Затем предлагает поделится своим выбором и объяснить почему он выбрал именно этот смайлик. Дети крепят нарисованные смайлы на стену. Воспитатель: - О чем говорит наша стена? Каких смайлов на ней больше и почему?

