Елена Бышева
«Использование электронно-образовательных комплексов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование электронно-образовательных комплексов в ДОУ
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
Кафедра дошкольного и начального образования
Выступление на обучающем семинаре
«Использование электронно-образовательных комплексов в ДОУ»
Выполнила:
Бышева Елена Вячеславовна
воспитатель МБДОУ «Лямбирский
детский сад№3 комбинированного вида»
Саранск 2014
Добрый день, уважаемые коллеги!
Публикация «„Использование электронно-образовательных комплексов в ДОУ“» размещена в разделах
Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информатизации, которые благодаря приоритетному национальному проекту «Образование» активно поступают в российские образовательные учреждения.
Сегодня в городах и селах не найдется ни одного детского сада, в котором не было бы компьютера. Многие ДОУ оснащены ксероксами, сканерами, принтерами, некоторые – компьютерными классами и интерактивными досками.
В начале 2014 года нашим МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» были приобретены девайсы - электронно-образовательные комплексы с программой для развития и обучения дошкольников «Предшкола нового поколения».
Мы сумели приобрести лишь 6 девайсов, поэтому работаем по ним в логопедической подготовительной к школе группе.
Девайс – это двухэкранный планшетник – устройство индивидуального доступа, маленького размера, мало весит и имеет два экрана – цветной жидкокристаллический и черно-белый экран ридера. В открытом виде он напоминает книжку, содержит систему навигации, понятную нечитающему ребенку. Все компоненты электронного устройства и размещенный в нем методический аппарат – учитывают возрастные особенности дошкольника, а также современные требования к предшкольной подготовке.
Слайд 2 Так как все электронное пособие связано общим сказочным сюжетом, дети с удовольствием выполняют задания вместе со сказочными героями. Дети работают самостоятельно и вместе с взрослыми (воспитатель, логопед). Электронная программа включает практически все основные направления, определенные ФГОС – речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное.
Учебно-методический комплект «Предшкола нового поколения» направлен на воспитание у каждого ребенка положительного отношения к себе и окружающему миру, развитие познавательной и социальной мотивации, инициативности, самостоятельности и нацелен на подготовку дошкольников к освоению универсальными знаниями и на выравнивание стартовых возможностей детей, что является одной из основных целей ФГОС.
Слайд 3 Задания комплекта предназначены как для индивидуальной, так и для коллективной и групповой работы с детьми.
Слайд 4. Они снабжены подробными методическими указаниями для взрослых. Учебно-методический комплект «Предшкола нового поколения» способствует формированию направленного внимания; интереса к чтению; познавательного и коммуникативного мотивов. Воспитывает любовь и уважение к родителям; интерес к изучению окружающей природы; наблюдательность; доброжелательное отношение к окружающим; желание помогать другим; укрепляет чувство уверенности в своих силах и чувство собственного достоинства.
Мы заметили, что использование девайсов позволяет ребенку воспринимать текст на слух, удерживать задание в памяти, следовать инструкции, понимать язык условных обозначений. Кроме этого, у детей, благодаря тому, что они пользуются стилиусом, прописывая цифры, буквы, слоги, рисуя и раскрашивая, создаются условия для формирования тонкой моторики ведущей руки, что особо важно в работе с детьми логопедической группы.
Так, например, учебное пособие «Кронтик учится рисовать фигуры» помогает нашим детям научиться сравнивать предметы по форме, величине, длине, ширине, высоте; использовать пространственные представления — справа, слева, впереди, сзади, в середине, между; определять: где предметов больше, где меньше, когда их поровну; определять временные отношения: раньше, позже; вчера, сегодня, завтра; связанные с сезонными изменениями.
ПРИМЕР РАБОТЫ НА ДЕВАЙСЕ «Кронтик учится рисовать фигуры»
Слайд 5 с логопедом
Использование учебного пособия «Друзья Кронтика учатся читать» помогает нам формировать у дошкольников фундамент будущих навыков чтения и письма: это развитие слухового внимания и зрительно-пространственной ориентации как основ чтения, письма и развития речи; формирование мотива чтения и поддержание интереса к его лингвистической и технической стороне; умений общаться со сверстниками и взрослыми; необходимого уровня монологической и диалогической речи; становление звуковой системы и освоение механизма слияния звуков в слог.
Слайд 6 в уголке природы
Начальным звеном непрерывного курса «Окружающий мир» для дошкольников является комплект «Маша и Миша наблюдают окружающий мир». Мы стремимся строить процесс познания посредством предъявления ребенку системы экспериментальных заданий. Задания построены в игровой форме. Они ориентируют детей на наблюдение и непосредственное опытно-практическое действие с объектами живой и неживой природы, на формирование и развитие у ребёнка необходимого уровня умственной трудоспособности; познавательных способностей; образного мышления и воображения; словесно-логического мышления; целостных представлений о мире. Цель учебного пособия - воспитывать и развивать у каждого ребёнка положительное отношение к себе и окружающему миру; познавательную и социальную мотивацию; инициативность; самостоятельность.
Учебное пособие «Кронтик учится считать» - это раздел из образовательной области «Познавательное развитие». Оно нацелено на обучение дошкольника ориентированию в пространстве и на плоскости. В своей работе мы способствуем формированию первичных представлений о количестве, количественных отношениях множеств, натуральном числе и действиях над ними.
ПРИМЕР РАБОТЫ НА ДЕВАЙСЕ «Кронтик учится считать»
Слайд 7. В непосредственно образовательной деятельности девайсы используем как раздаточный материал для реализации основных направлений образовательной Программы ДОУ.
Нельзя сказать, что в работе с девайсами детям нравится больше - им нравится все. На них можно работать и пальцем, и специальной ручкой-стилусом, они удобны для использования не только правшам, но и левшам.
Практика работы с девайсами показала, что у ребенка нет страха, если он что-то неправильно сделал, это легко исправляется.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников реализуется через пособие «Малевич и Матисс», которое позволяет нашим детям осваивать декоративное пространство работ известных художников, представляющих собой подлинную эстетическую ценность, помогает развитию наблюдательности, создает условия для сравнения картин и ее фрагментов по разным основаниям, способствует освоению цветовых эталонов, развивает уважение к миру ценностей людей, принадлежащих к другой культурной традиции; приучает пользоваться простейшими инструментами и работать по образцу.
Важно, что с юного возраста пособие приучает детей к классике мирового искусства. В девайсе имеется функция раскраски. Однако в цвета дети окрашивают не Колобка и Буратино, а воссоздают цветовую гамму картин Матисса.
Суть в том, что у детей развивается внимание. То есть сначала малыши, глядя на образец, запоминают цвета, а затем стараются воспроизвести увиденное. Каждый раскрашенный элемент ребенок может сразу проверить, а может запомнить картину полностью и проверить, сколько элементов он может одновременно держать в голове
ПРИМЕР – видео с флеш-карты
Слайд 8. Сегодня девайсы внедряются в детские сады в качестве эксперимента и, соответственно, не во всех дошкольных учреждениях. Но если эксперимент будет признан успешным, то планшетниками можно будет пользоваться дошколята во всех городах и районах