Получи документы

Консультация «Игрушки и антиигрушки»

Наталья Бакшеева
Консультация «Игрушки и антиигрушки»

Важная составная часть образовательной среды для ребенка является конечно игра и игрушка. Какие же мы можем дать советы.

Наш первый совет «Покупайте детям игрушки».

Для взрослых игрушка – это способ передачи опыта многих поколений своим детям. Она связующее звено между предметным миром взрослых и детей, помогает родителю наладить контакт с

ребенком, развивать его, обучать и лечить.

Для ребенка игрушка конечно источник радости, предмет для творчества, при помощи игрушки дети овладевают окружающим миром. Ребенок усваивает нормы поведения в окружающем мире, а

Публикация «Консультация „Игрушки и антиигрушки“» размещена в разделах

затем их воспроизводит. Этот и называется – социализацией. Без игрушки социализация невозможна, потому что, взаимодействуя с игрушкой, ребенок учится взаимодействовать с другими людьми.

Для общества игрушка – предмет культуры, в котором в особой форме передается состояние современной цивилизации. Тот идеал и образец, который несет в себе игрушка, ребенок воспринимает как норму и старается подражать ей. Совет второй – «Старайтесь покупайть детям разные

игрушки». Игрушки могут быть разные : развлекающие, развивающие,

спортивные, строительные, технические, музыкальные, творческие – и все они нужны для всестороннего развития личности ребенка. При покупке новой игрушки, проверьте, есть ли похожая игрушка у вашего ребенка. Игрушки покупайте позитивные, но среди

положительных героев должны быть несколько отрицательных (Баба-Яга, Кощей) – они необходимы для соблюдения ощущения реальности в ролевых играх и при разыгрывании сказочных сюжетов. Количество отрицательных «злых» игрушек должно быть небольшим, 1-2 игрушки. В игрушке, изображающей злого персонажа, ощущение отрицательности должно создаваться за счет одежды и внешнего облика, а не за счет злой гримасы и

устрашающего искаженного выражения лица.

Совет третий - «Будьте в курсе тенденций детской игры». Игра переживает кризис. Качество игры падает, она становится

агрессивной, невеселой. Большое место занимают примитивные игровые формы. Исчезают наши дворовые коллективные игры, в которых мы состязались, устраивали честное соревнование, была

взаимовыручка. На смену этим играм пришли компьютерные, в которых нет состязательности и физического движения, можно неоднократно совершать ошибки, безнаказанно проявлять

агрессию.

Совет четвертый – «Отличайте игрушку от антиигрушки».

Игрушка – развивает, обучает, развлекает, лечит ребенка – она

полезна и необходима. Антиигрушка – это тоже игрушка, но не выполняющая перечисленные функции, или выполняющая их с точностью наоборот.

Антиигрушка может быть не только внешне некачественной и опасной для здоровья ребенка, но и выступать как специфическое

средство информационного воздействия на ребенка. Игрушка дает ребенку идеал, образец предметов, событий, поведения, на которые он ориентируется, и, если этот образец искаженный, негативный, то и подражать ребенок будет негативному и вредному для его психологического, психического и нравственного здоровья. Антиигрушка может быть внешне

привлекательной и безопасной с медицинской и экологической точки зрения, но она не выполняет функции развития ребенка, она бесполезна. Таким образом, общее правило определения антиигругшка – она не полезна для развития ребенка!

Знание точных признаков антиигрушки поможет Вам, уважаемые родители, избежать необдуманной покупки.

Совет пятый - «Замените вредные игрушки на полезные». Уберите из детской комнаты:

- Игрушку с грустными, полузакрытыми, или близко посаженными глазами, придающими лицу куклы или мордочки животного депрессивный подавленный вид.

- Игрушки, в которых смещены или перемешаны понятия добра и зла. Игрушки, вызывающие смешанные чувства интереса и страха, удовольствия и тревоги, любопытства и напряжения.

- Монстроподобных великанов со злобным, искаженным выражением лица, в нападающей позе, с элементами устрашения в одежде: черепами, головами поверженных врагов, конскими

хвостами, масками чудовищ.

- Интерактивные звуковые панели, на которых расположены только кнопки, нажатие которых вызывает мелодию или свет - они не развивают творческие способности ребенка.

- Музыкальные игрушки, которые являются прямой имитацией конкретных музыкальных инструментов - они дают неверное представление о звуке данного инструмента.

Купите:

- Игрушку с нейтральным или доброжелательным выражением

лица, с глазами правильной округлой формы, четко видными на

лице.

- Игрушки приятных естественных тонов, изображающих

реальных людей, детей, животных, сказочных героев, героев

книжек и мультфильмов, в том числе и фантастических,

вызывающих позитивные эмоции и чувства, имеющих прототипов

в реальном или сказочном мире.

- Наборы для ролевой игры в полицию, моряков, подводников,

космических пришельцев, рыцарского турнира и пр.

- Настольные игры с военной тематикой: «Подводники», «Морской

бой», «Истребители», наборы с картами военных сражений и пр.

Все военные игрушки, формирующие образ защитника. - -

Многофункциональные игрушки и игровые столики с лабиринтами,

пирамидками, вращающимися шестеренками, барабанами и

другими играми, развивающими восприятие, мелкую моторику

руки, внимание, слух, зрение, мышление ребенка.

- Шумовые музыкальные игрушки (бубен, ксилофон, треугольник,

музыкальный столик, которые будут развивать слух и

музыкальный вкус ребенка.

САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИГРУШКИ : кубики Никитина, кубики

Зайцева, игры-шнуровки из дерева и вспененной резины, рамки-

вкладыши Монтессори, магнитный конструктор «Супермак»,

конструктор «Такеши», мозаика, игра «Мастер-шар», конструктор

«Электронный знаток», азбука, пирамидка.

Совет шестой - «Покупайте игрушки по гендерному (половому)

признаку».

Покупайте игрушки с учетом пола ребенка. Правильно подобранная игрушка формирует неустойчивую половую

идентификацию ребенка - потребность и умение ощущать себя мальчиком или девочкой. Неграмотное поведение родителей, может нарушить этот процесс. Например, папа, мечтающий о мальчике, берет девочку с собой на охоту и рыбалку, дарит ей игрушки, стремится воспитать дочь стойкой, сильной, мужественной, тем самым, создает трудности для устройства

счастливой личной жизни своей дочери, формируя у нее (мужские) черты характера. Мальчикам необходимо

иметь оружие для защиты: луки, ножи, мечи, доспехи; наборы солдатиков и военной техники, аксессуардля ролевых «мужских» игр. Девочкам покупайте кукол-малышей с приданым, кукол- девочек с комплектом одежды и аксессуарами, игрушечную посуду, мебель, кухонное оборудование, наборы для сюжетно-

ролевых игр в «доктора» «парикмахерскую», «школу». Вместе с

тем, играть гендерными игрушками дети должны вместе. Нужно предлагать мальчикам игрушки девочек и наоборот. Мальчикам- дошкольникам нужны куклы без пола, которую можно одеть в любую одежду или куклы-мальчики.

Совет седьмой «Готовьте ребенка к школе с помощью игрушек».

Родители, стремясь подготовить ребенка к школе, обучают его чтению, письму, простейшим арифметическим действиям. Если это обучение происходит по принципу механистического запоминания, то ребенок, бойко читающий до школы, после первых успехов вдруг начинает отставать в учебе. Другие дети, которые может быть, и не знали азбуки, но имели прекрасно развитые познавательные способности (восприятие, внимание, память,воображение, мышление) быстро делают успехи в учебе. Игрушки-учителя, начиная с трех лет, развивают эти способности детей, и они вполне по силам любому родителю.

Главный совет – не пускайте важное дело игры на самотек и будет позитивный результат.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками» Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна В раннем возрасте немаловажно слуховое.

Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники»Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники» Игрушки нового поколения «Аниматроники». В магазинах появилось очень большое разнообразие игрушек (куклы, мягкие игрушки, мячи, роботы,.

Консультация для родителей «Вязанные игрушки»Консультация для родителей «Вязанные игрушки» Оранжевым было лето, А розовой станет осень. Зима будет в зелень одета, Нежнейшую,будто озимь. Вы скажете,так не бывает? Готова не согласиться.

Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки».Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки». В настоящее время в магазинах очень широкий ассортимент игрушек. Но стоит ли покупать их? На этот вопрос должен ответить каждый из нас.

Консультация для родителей «Игра и игрушки» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка прибирать игрушки?» Проблема разбросанных по всему дому игрушек и детей, не желающих убирать их на место, актуальна для многих родителей. Ребёнок начинает помогать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игрушки и антиигрушки»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 17:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игрушки и антиигрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бакшеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД