Евгения Музыченко
Игрушки бибабо
▼ Скачать + Заказать документы
«Игрушки - бибабо».
Цель: Учить детей с помощью игрушек-бибабо показывать несложные сценки, инсценировать простейшие короткие сказки, сочинять свои собственные сказки, рассказы. Развивать творческую фантазию, яркую, образную, выразительную, связную речь во время театрализованных и режиссерских игр. Расширять интерес детей к активному участию в театрализованных играх. Расширять кругозор детей об общественной жизни. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к театрализованным играм. Воспитывать культуру поведения во время режимных моментов.
Публикация «Игрушки бибабо» размещена в разделах
Вариант № 1.
Игры-драматизации (или театрализованные игры).
Основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы, надетые на руку. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомимику.
Ребенок одевает куклу на руку. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст, можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.
Вариант№2
Режиссерские игры.
Ребенок не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Режиссерская игра дошкольника имеет сходство с деятельностью режиссера фильма или спектакля.
Ребенок в этой игре сам, один создает сюжет, сценарий своей игры, придумывает и мизансцены, то есть представляет в пространстве кто, где будет находиться, как персонажи будут взаимодействовать с другими предметами и что в результате этого произойдет на “сцене”.
Дошкольник исполняет в этой игре все роли, если они есть, или просто сопровождает игру “дикторским” текстом.
Вариант № 3.
Использование во время режимных моментов и образовательной деятельности.
Игрушки-бибабо используются с целью мотивации детей, привлечения детей к выполняемой деятельности.
Образовательная деятельность с использованием игрушек является эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отдых от традиционного построения занятия и введение игрового сюжета привлекают внимание всей группы. В игре дошкольники попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания в активном действии, привести эти знания в систему.
Данные игрушки ценны тем, что во время проведения режимных моментов осуществляется индивидуальный подход к детям.
Игрушки-бибабо приносят пользу в образовательной деятельности: сосредотачивают внимание детей, усиливают интерес к деятельности, вырабатывают уверенность в своих силах, и, чтобы дети за время игры получили максимум радости, наслаждения.