Лариса Солодова
Консультация для родителей «Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять!»
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из главных условий воспитания здоровых детей – прогулка на свежем воздухе. Закаливающие действия колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – всё это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребёнка.
Непременным условием успешного развития и воспитания детей на свежем воздухе является сочетание необходимых структурных компонентов:
- Различные наблюдения - Трудовые действия
- Дидактические задания - Подвижные игры и упражнения
Публикация «Консультация для родителей „Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Ежедневное наблюдение на прогулке обогащают представления детей о природе, расширяют представление об окружающем мире. Малышей необходимо привлекать к активным мыслительным операциям, к выполнению разнообразных движений по ориентированию на местности, к воспроизведению действий обследования предлагаемых объектов для того, чтобы систематизировать вновь приобретённые знания и закрепить ранее полученные. Малышам очень нравится рассматривать осенние листья, находить самые большие, самые маленькие, собирать букет из листьев, чтобы потом подарить его маме. Широкое включение в этот процесс зрения, слуха, обоняния, тактильных ощущений способствует более глубокому познанию окружающего мира, оставляя в сознании ребёнка увлекательные и незабываемые впечатления.
Малышам очень нравится выполнять посильные трудовые действия на игровой площадке:подметать, собирать игрушки, листья, палочки. В силу собственной активности дети стремятся включиться в совместный со взрослыми трудовой процесс. По мере усвоения трудовых навыков они выступают в роли равноправного партнёра, а затем уже по собственной инициативе увлечённо действуют с разнообразными трудовыми инструментами (лопатками, грабельками, вениками, испытывая при этом радость от полученного результата.
На прогулке ребёнок много и разнообразно двигается. В тёплое время года потребность в активных движениях удовлетворяется полностью. Зимой эта проблема для детей младшего дошкольного возраста стоит довольно остро. Поэтому воспитатель, организовывая прогулку, включает различные физические упражнения и подвижные игры. Нашим малышам нравиться показывать, как летают самолёты, как друг за другом движутся вагончики паровозика, как кружатся карусели. Активному участию детей в подвижных играх способствует различный выносной материал (маски, скакалки, обручи, велосипеды, машины, игрушки – каталки и др.). Становится очевидным, подвижные игры и упражнения являются обязательным компонентом каждой прогулки.
На фоне самостоятельной игровой деятельности малышей педагог может что – то рассказать и показать им, пообщаться с одним – двумя на интересную для них тему, организовать индивидуальную игру с мало-
подвижными детьми, понаблюдать с подгруппой ребят за каким – либо необычным явлением или событием, которое они заметили сами. Главное сделать так, чтобы на прогулке НЕ БЫЛО СКУЧНО!
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ! В любую погоду (бывают, конечно, исключения, например, ураганный ветер, мороз ниже 15 градусов) выходите с ребёнком на прогулку. Свежий воздух даст вашему малышу больше пользы, чем вы можете себе представить.