МААМ-картинки

«Гжель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (Познавательное + рисование)

Марина Воробей
«Гжель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (Познавательное + рисование)

Программное содержание: Учить выделять характерные особенности промысла, рисовать основные элементы гжельской росписи : гжельскую розу. Совершенствовать навыки рисования всей кистью, её концом, без прорисовки узора карандашом. Обобщить знания детей о народных промыслах: хохломской, городецкой, фелимоновской, каргопольской, жостовской. Расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.

Публикация «„Гжель“ Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (Познавательное + рисование)» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику, воображение, память, эстетический вкус, творческие способности, диалоговую речь.

Воспитывать уважение к людям труда, мастерам своего дела. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Предварительная работа: Проведение занятий по ознакомлению с народными росписями, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Синее чудо», изделий народных мастеров.

Материал: гжельская посуда для выставки, краски, вода, кисти №1, №3, салфетки, бумажные заготовки для росписи: чашки, чайник, аппаратура для показа презентации, платок, аудиозапись русской народной музыки, упражнения «Автобус», картинки посуды расписанные гжельскими узорами для игры в конвертах, такой же набор картинок для демонстрации элементов,

дем. таблица с изображением пошагового рисования гжельской розы, презентация «Гжельская роза», кроссворд.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас в очень увлекательное путешествие. А вот куда мы отправимся мы узнаем если отгадаем кроссворд.

I Часть:

Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать кроссворды? (да)

Ну, что ж тогда первое слово: (открыть первую строку – без слова)

Из липы доски сделаны

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки чёрно-белые

На солнышке блестят.

(ГОРОДЕЦ) (Открыть слово)

Второе слово: (Открыть вторую строку)

Вот черный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

На нем бликами летними солнце играет,

Каймой золотой по краю сверкает

Как же, как же называется поднос?

Правильно это жостовские подносы. (ЖОСТОВО) (открыть слово)

Третье слово: (Открыть вторую строку)

«Ты откуда пришла к нам такая,

Вся простая без хитрых затей,

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей?» (ФЕЛИМОНОВО) (открыть слово)

Четвертое слово: (Открыть вторую строку)

Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она-

(ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА) (открыть слово)

И,наконец, последнее, пятое слово: (Открыть вторую строку)

О какой игрушке говорят:. Ей не налюбуешься,

И в Париже и в Нью-Йорке,

Наш Полкан красуется!»

(КАРГОПОЛЬ) (открыть слово)

- Ну, а теперь давайте прочитаем, какое слово у нас получилось (Выделить вертикальную строку) - ГЖЕЛЬ

- Ну, что же путешественники, отправляемся?

Дети: Да.

Воспитатель: А возле какого города находится село Гжель?

Дети: Возле Москвы,

Воспитатель: А поедем мы на автобусе.

(Дети выполняют упражнение «Автобус»)

II Часть:

Воспитатель: Ну вот мы и приехали.

(Воспитатель снимает платок и накидывает его на себя. Под платком находятся изделия, расписанные гжельской росписью).

Воспитатель (в роли хозяйки дома). Здравствуйте детки! Рада видеть вас в своем доме!

Воспитатель:. Проходите, проходите миленькие, осмотритесь, полюбуйтесь изделиями гжельских мастеров. (Дети рассматривают посуду)

Воспитатель: Ребята, почему данный промысел называют гжельским? (По названию подмосковной деревни Гжель)

-Из чего мастера делают гжельские изделия?

Воспитатель: Молодцы, на все мои вопросы ответили, а за это я вам сейчас, покажу быль о гжельских узорах. А кто знает, что такое – быль?

Да, это то, что было в действительности,, происходило на самом деле.

(Дети смотрят презентацию о гжельском промысле)

Воспитатель: А кто внимательно смотрел, какие изделия изготовляют мастера из глины?

Дети: Чайники, фигурки, сахарници.

Воспитатель: Значит, разные вещи можно расписывать гжельскими узорами?

(Да)

Воспитатель: Давайте мы сейчас рассмотрим какими узорами украсили мастера свои изделия. Ох, неприятность, какая вышла. Я хотел показать вам рисунки, но мой кот Васька их все порвал. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать из кусочков рисунки.

(Дети делятся на группы и собирают по типу пазлов рисунки)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте рассмотрим, какими элементами украшены изделия на этих рисунках? Как же они называются?

Дети: Кружки, точки, полосы, бордюры, капельки

Воспитатель: Все-то вы знаете. Это значит, что пришла пора стать вам народными умельцами. У меня есть для вас работа. Давайте попробуем создать чайный сервиз.

Воспитатель: А кто из вас знает, что такое сервиз?

(Дети приводят варианты ответов.)

Воспитатель: Сервиз – это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. И на сервизах все узоры одинаковые. Поэтому каждый на своей посуде будем рисовать вот такой узор. (На доску выставляется образец) И у нас получится настоящий сервиз.

Для работы нам понадобится краска синего и голубого цвета. Чтобы получить двойной цвет мы попробуем мокнуть кисточку сначала в синюю краску, а затем в голубую. Узор всегда расположен в центре изделия. Основным элементом росписи будет роза. (Объяснение рисования розы и дополнительных элементов). Розу мы рисуем двойным цветом.

А какие элементы еще составляют узор? (Линии, веточка, капельки).

Каким цветом мы будем рисовать дополнения? (Голубым)

После того, как роспись завершена, сервиз раскладывается на отдельный столик.

III Заключение:

Воспитатель: Ах, какие молодцы. Вы не только порадовали меня своим приездом сегодня, а также помогли сделать такой чудесный сервиз.

(Воспитатель снимает платок)

Воспитатель: Ну, что же, нам пора домой.

(Дети под музыкальное упражнение «Автобус» возвращаются)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-А из чего делают гжельскую посуду?

-А что можно расписывать гжелью?

-А что такое сервиз?

( Дети: Это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. Роспись на всех приборах одинакова.)

Воспитатель: Молодцы, на этом наше занятие-путешествие закончено.

Публикации по теме:

Кони по мотивам Дымковской игрушкиКони по мотивам Дымковской игрушки Знакомство детей с дымковским промыслом ___ Цель: -Воспитывать уважения к народному творчеству; -Развивать эстетическое восприятие;.

Продолжение проекта «Гипс, музеи, зоосад». Роспись гипсовых изделийПродолжение проекта «Гипс, музеи, зоосад». Роспись гипсовых изделий Цели и задачи проекта смотрите в блоке "Гипс, музеи, зоопарк". занятие №3 Роспись гипсовых изделий Цель. Закреплять знания детей о гжельской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гжель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (Познавательное + рисование)
Опубликовано: 14 января 2013 в 17:17
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД