Надежда
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
"Гуси лебеди"
Программное содержание:
1. Учить детей устанавливать соотношения цифр с предметами разной величины.
2. Закрепить представление детей о равенстве и неравенстве групп на основе количественного счёта.
3. Развивать логическое мышление, активизировать математический словарь.
4. Закреплять умения лепить из теста «пирожки», закрепляя приемы лепки: раскатывание куска теста между ладонями и на дощечке, скатывание его в «шарик», сплющивание;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе по сюжету сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
5. Воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Ход занятия:
В группу заходит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте ребята я почтальон принес вам посылку.
Воспитатель: Спасибо вам. Ребята давайте посмотрим, что это за посылка: Дети разворачивают и достают сундучок.
Воспитатель: Что за странный сундучок.
И закрыт он на замок.
Если ключик подберем
В сказку быстро попадем.
На сундучке замок геометрическая фигура. Дети находят подходящую геометрическую фигуру и сундучок открывается. Достают из сундучка картинки с иллюстрациями к сказке «Гуси лебеди».
Дети рассматривают иллюстрации.
Воспитатель: Ребята,вы догадались в какую сказку мы отправимся?
Дети: Да, это сказка «Гуси лебеди».
Воспитатель: Влево, вправо повернись, В этой сказке очутись.
Вот мы и попали в сказку. Прислушайтесь, кто-то плачет.
Давайте поищем. Находят куклу.
Воспитатель: Здравствуй девочка, как тебя зовут.
Звучит музыка с голосом девочки.
Аленушка: Здравствуйте меня зовут Аленушка, а плачу я потому что не до глядела за братцем Иванушкой. Видела только, что лебеди его взяли и полетели. Бежала но не успела. Улетели, а куда не знаю. Перо лебеди свое обронили. Вот оно.
Воспитатель: Ребята, что ж делать поможем Аленушке. Но для этого нам нужно преодолеть препятсвия вы готовы.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну перо, Веди нас!
Воспитатель: Ребята посмотрите перо нам указывает путь дорогу. Приходят к яблоньке: Здравствуй яблонька, скажи куда гуси лебеди полетели?
Звучит запись яблони.
Подскажу я вам дорогу, но сначала выполните мои задания.
Воспитатель: ну что ребята, выполним задания?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а в сказке, что Алёнушка делала?
Дети отвечают (собирала и пробовала)
На яблоне висят яблочки на яблочках задания. Ребята достают яблочки по порядку от 1-до 5.
А все ли яблочки одного размера? А по цвету яблочки одинаковы?
Воспитатель: Ребята возьмите каждый по 3 яблока разного размера и проходите на полянку. Положите яблочки рядом с собой по возрастанию.
Что значит по возрастанию?
т. е. от маленького до большого.
А если мы выложим яблочки, наоборот, от большого, до маленького, как тогда это будет называться (на убывание).
Воспитатель: ребята я сорвала самое большое яблоко, а на нем задачи послушайте: Логические задачи:
1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего (двое).
2. Кто в году четыре раза переодевается (земля).
3. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе (четыре).
Воспитатель: Молодцы ребята слушайте другое задания:
Игра «Четвертый лишний»
После заданий воспитатель хвалит детей и обращает внимание на то, что на одном из яблок подсказка со стрелочкой куда отправляться дальше.
(На обратной стороне яблока изображена стрелочка направо) Куда эта стрела показывает?
Воспитатель: Поблагодарите яблоньку за подсказку. В путь ребята.
Воспитатель: -Вот и печка на пути, нам её не обойти!
Звучит запись печки:
Воспитатель: Печка ты, печка, укажи нам путь.
Ты скажи нам печка,
Братца как вернуть?
Печка: Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите.
Если пирожки в меня положишь,
Я исполню всё, что просишь!
Воспитатель: Поможем печке?
Дети: Да.
Воспитатель: А где же взять пирожки? Что-то я их не вижу.
Дети : Слепить.
Воспитатель: а из чего мы будем лепить пирожки?
Дети: из теста
Воспитатель: Ребята проходите на полянку и присаживайтесь.
Чтоб нам слепить пирожки, нужно ручки нам размять:
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно!
Воспитатель:
Получились пирожки красивые, нарядные, а для печки вы, ребята, сделали приятное!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая цифра возле вашей тарелки, положите на свою тарелку соответствующее количество пирожков.
Саша скажи, правильно твои соседи положили в тарелку пирожков? Почему? Настя сколько ты положила на тарелку пирожков?Почему?
Воспитатель: Молодцы ребята вы с всеми заданиями справелись.
Воспитатель: а подсказка здесь смотрите. Куда показывает стрелочка? (прямо, налево, направо) Куда значит, Гуси-Лебеди полетели?
Дети отвечают. Гуси-Лебеди полетели прямо.
Воспитатель: Поблагодарите печку. Пора продолжим путь.
Физминутка:
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Вправо-влево разведу
И, как птица полечу.
Головою поверчу.
А потом присяду, встану.
И нисколько не устану.
Я попрыгаю немного
И пешком пойду в дорогу.
Если надо, побегу.
Все на свете я смогу!
Воспитатель: Смотрите, на нашем пути –речка-реченька река кисельные берега.
Воспитатель: Смотрите ребята, речка. По реке кораблик плывёт. Возьмём его? На кораблике задание написано, справимся? Слушайте внимательно.
Где речка шире там не пройдешь – ноги замочишь, на камнях поскользнешься, а где уже– там нужно перепрыгнуть.
-А как же определить, где узкая речка, а где широкая?
Дети: Вот палка, давайте ней отмерим ширину речки. Метки на палке будем ставить «Угольком»(черный фломастер)
Д: Что можно сказать про метки? (Одна ближе, другая дальше метка)
-Что это значит? Что у нас получилось?
Дети отвечают.
Где метка дальше, там речка шире, где метка ближе значит там уже речка. Отрезок короткий, значит речка там уже. Отрезок длинный там речка шире.
Воспитатель: Где будем переходить речку справа или слева?
-Настя, как ты думаешь здесь будем переходить или всё -таки в другом месте?
-Встаём в колонку по одному и будем переходить речку, можно перепрыгнуть.
Воспитатель: На кораблике не только задание, а ещё рисунок. Разгадаем?
(на другой стороне кораблика нарисован лес и избушка) Чтобы это значило? Куда нужно идти, как вы думаете?
Дети отвечают. ….
Дети: Смотрите избушка Бабы Яги, давайте попросим отдать нам Иванушку.
-Баба Яга отдай Аленушке братца!
Звучит музыка голос Бабы Яги.
Баба Яга (недовольно) : – Кто это там меня беспокоит? Ладно, ребятушки! Отдам я Иванушку вашего! Отгадаете мои сложные загадки – отдам.
Загадки:
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать (Часы).
Четыре ноги, а ходить не может? (стол).
Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух).
Дети отвечают.
Баба Яга: Молодцы все отгадали забирайте Иванушку.
Звучит музыка голос Аленушки.
Алё нушка: Спасибо вам ребята, помогли мне найти братца. Буду теперь матушку с батюшкой слушаться. И вы растите послушными, добрыми, внимательными.
Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. И выполним волшебные действия.
3 раза хлопним,
2 раза топним.
Влево, вправо повернись
Из сказки ты вернись.
Дети открывают глаза.
Итог занятия.
Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали во время путешествия?
(Дети делятся своими впечатлениями)
Воспитатель: Ребята вы сообразительные? А почему?
-Да, вы умные, находчивые, ваша сообразительность помогла вам справиться со всеми заданиями.
-Кто помнит, как мы выручали Иванушку? Кого мы встретили по дороге?
-Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось на пути?
-Вам понравилось помогать Аленушке? Что особенно понравилось? Что было трудно?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти братца Иванушку.