Фей Гульшат
Консультация «Говорим детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
«Говорим детям о Войне»
Самое дорогое, глубокое и сильное чувство - это любовь к Родине. Нельзя полюбить Отчизну, не зная её историю, культуру, традиции, значит, стать её патриотом. Формирование основ патриотизма начинается с дошкольного возраста, с воспитания у ребёнка любви и привязанности к семье и близким, детскому саду, к родной улице и городу, к родной природе, к труду, через воспитания интереса и уважения к историческому прошлому России.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- Консультации для родителей
- Темочки
В этом году прошло 75 лет с того дня, как прогремел салют Великой Победы над фашисткой Германией. Для нас и наших детей та война – это уже история.
Говорить о войне с детьми дошкольного возраста сложно: об этом для них написано давно и мало, естественно, без учета особенностей и потребностей современных дошкольников. Детское сознание на войну не настроено. Ребенку не свойственно трагическое восприятие мира. А взрослый всегда хочет увести его от лишних переживаний, вызванных пугающими словесными или зрительными образами.
Исходя из этого, мы в группе ведем работу в тесной взаимосвязи с умственным, экологическим, и эстетическим воспитанием, при этом учитывая возраст дошкольников, их психологические особенности и возможности. Учитывая возрастные особенности детей, мы широко применяем игровые приемы, которые важны, как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы.
Подготовка праздников, конечно же, находит отражение в «Художественно-эстетическом развитии». Так происходит при подготовке ко всем значимым праздникам.
Ко Дню Победы проводится серьё зная подготовка:
• приглашение ветерана ВОВ;
• чтение художественной литературы;
• рассматривание репродукций картин о Великой Отечественной войне;
• рассматривание ордена Великой Отечественной войны;
• составление парада игрушечной военной техники.
Тема войны подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление поделок, альбомов, тематическое рисование, и др).
Говоря с детьми на тему Великой Отечественной войны нужно отталкиваться на конкретные факты из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их трудовых и фронтовых подвигах) необходимо привить детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Отечеству” и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Нашей главной задачей является расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Воспитание уважения и чувства благодарности к воинам – защитникам Родины. Продолжением данной работы является знакомство детей с городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.
Итак, делая вывод из всего вышесказанного, хотелось бы на этом закончить свою работу следующими словами: Говорить о войне с детьми дошкольного возраста не только следует, но и необходимо. В этих разговорах все важно : и содержание, и форма, и тон беседы. Но важнее всего те смыслы, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек, над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии. В первую очередь с детьми нужно говорить о войне как о великом народном горе и подвиге, благодаря которому было преодолено это горе и возвращен мир. И при этом нужно говорить о ценности и неповторимости человеческой жизни, особенно детской, ибо утраченное детство - это утраченное будущее человека, семьи, страны, всего человечества.
Надо говорить о ценности мира, покоя, здоровья и счастья человека. Надо воспитывать в детях неприятие войны.