Получи документы

«Формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей в период адаптации ребенка к условиям детского сада»

татьяна камалиева
«Формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей в период адаптации ребенка к условиям детского сада»

Адаптация ребенканепростой процесс для всех: самого ребенка, его родителей и воспитателей. Именно этот период является своеобразным испытанием и для ребенка, и для его родителей. Для ребенка изменение привычных условий жизни, отрыв от матери, его пребывание в группе детей – это все является стрессом, на борьбу с которым он тратит свой адаптационный потенциал. В то же время самим родителям также необходимо приспособиться к новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные с приходом ребенка на курс реабилитации. Для этого мы используем следующие принципы: 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

Публикация «„Формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей в период адаптации ребенка к условиям детского сада“» размещена в разделах

2. Индивидуальный подход

3. Взаимоотношение в паре «Родитель и ребенок»

4. Психолого-педагогическое просвещение родителей в подготовке ребенка к посещению в группы

5. Сплочение семей группы между собой

Коррекционно-педагогическую работу организуем через разные формы. Для приобщения родителей к участию в жизни группы используем наиболее действенные формы работы. Одной из таких форм является проведение конкурсов, праздников, развлечений. Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общее дело. Содействует сплочению семей в совместной творческой деятельности. Они не остаются равнодушными: вместе делают поделки, оформляют альбомы, рисуют стенгазеты.

В нашей группе прошли конкурсы, в которых активно участвовали все родители :

«Оберег моей семьи»

«Подводный мир»

«Звери на ёлке в лесу»

«Конкурс ёлочек»

- совместно с педагогами были выпущены газеты, планируем выпуск газеты «Как мы отдыхали»

- оформили альбомы планируем создания альбома «Я и моя мамочка».

- праздники объединяют родителей и детей, создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогов, родителей и детей. В ходе праздника родители получают возможность творческого объединения со своим ребенком, проявляют искреннюю заинтересованность в действиях ребенка, готовы эмоционально поддержать его. На праздниках через совместную деятельность с детьми происходит и совместное сотрудничество родителей. Родители объединяются в творческую команду, раскрывают свои таланты и способности.

- для выявления интересов и пожеланий родителей создали в группе копилку, в которой собираем информацию, предложения и мнения родителей по отношению к нашей работе.

- в перспективе планируем проводить с родителями «Мастер класс» по разным видам деятельности (изотерапия, игры с водой, эксперименты).

Таким образом, деятельность родителей и педагогов может быть успешной во время адаптации только в том случае, если педагоги и родители станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и помочь понять его индивидуальные особенности, развить способности.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей в период адаптации ребенка к условиям детского сада»
Опубликовано: 12 июля 2014 в 14:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД