татьяна камалиева
«Формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей в период адаптации ребенка к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребенка — непростой процесс для всех: самого ребенка, его родителей и воспитателей. Именно этот период является своеобразным испытанием и для ребенка, и для его родителей. Для ребенка изменение привычных условий жизни, отрыв от матери, его пребывание в группе детей – это все является стрессом, на борьбу с которым он тратит свой адаптационный потенциал. В то же время самим родителям также необходимо приспособиться к новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные с приходом ребенка на курс реабилитации. Для этого мы используем следующие принципы: 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями
Публикация «„Формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей в период адаптации ребенка к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
2. Индивидуальный подход
3. Взаимоотношение в паре «Родитель и ребенок»
4. Психолого-педагогическое просвещение родителей в подготовке ребенка к посещению в группы
5. Сплочение семей группы между собой
Коррекционно-педагогическую работу организуем через разные формы. Для приобщения родителей к участию в жизни группы используем наиболее действенные формы работы. Одной из таких форм является проведение конкурсов, праздников, развлечений. Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общее дело. Содействует сплочению семей в совместной творческой деятельности. Они не остаются равнодушными: вместе делают поделки, оформляют альбомы, рисуют стенгазеты.
В нашей группе прошли конкурсы, в которых активно участвовали все родители :
«Оберег моей семьи»
«Подводный мир»
«Звери на ёлке в лесу»
«Конкурс ёлочек»
- совместно с педагогами были выпущены газеты, планируем выпуск газеты «Как мы отдыхали»
- оформили альбомы планируем создания альбома «Я и моя мамочка».
- праздники объединяют родителей и детей, создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогов, родителей и детей. В ходе праздника родители получают возможность творческого объединения со своим ребенком, проявляют искреннюю заинтересованность в действиях ребенка, готовы эмоционально поддержать его. На праздниках через совместную деятельность с детьми происходит и совместное сотрудничество родителей. Родители объединяются в творческую команду, раскрывают свои таланты и способности.
- для выявления интересов и пожеланий родителей создали в группе копилку, в которой собираем информацию, предложения и мнения родителей по отношению к нашей работе.
- в перспективе планируем проводить с родителями «Мастер класс» по разным видам деятельности (изотерапия, игры с водой, эксперименты).
Таким образом, деятельность родителей и педагогов может быть успешной во время адаптации только в том случае, если педагоги и родители станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и помочь понять его индивидуальные особенности, развить способности.