Папки-передвижки

Формирование знаний о многообразии народов через создание игрушек разных народов

Легута Елена
Формирование знаний о многообразии народов через создание игрушек разных народов
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта:

Автор-разработчик Легута Елена Владимировна

Грачева Екатерина Николаевна

Бритик Виктория Владимировна

Участники проекта Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Место проведения Группа 01 муниципального дошкольного образовательное учреждение «Детский сад № 358 Тракторозаводской район г. Волгоград»

Тема проекта Формирование знаний о многообразии народов проживающих на территории России, через изучение народных игрушек.

Тип проекта

По ведущему методу: информационно- творческий

Публикация «Формирование знаний о многообразии народов через создание игрушек разных народов» размещена в разделах

По содержанию: ребенок и его культурные ценности

По характеру участия ребенка в проекте: ребенок как объект, на которого направлена проектная деятельность взрослого

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей

По количеству участников: групповой (воспитанники подготовительной группы, родители (законные представители) воспитанников, педагоги)

По длительности: краткосрочный.

Решаемая проблема Низкий уровень сформированности у воспитанников ДОУ знаний о разнообразии народов проживающих на территории России, их культуре.

Цель проекта Создать условия для формирования знаний о многообразии народов проживающих на территории России, их культуре.

Задачи

проекта Разработать план мероприятий направленный на обобщение и расширение знаний детей о народах проживающих на территории России, и народных игрушках;

Разработать комплекс занятий по развитию у детей интереса к культуре русского народа, через знакомство с народной игрушкой в процессе ее изготовления.

Повысить уровень знаний педагогов о использовании народной игрушки для развития дошкольника 6-8 лет.

Повысить культурный уровень родителей по данной теме.

Продукт проекта Макет «Домик народной игрушки»

Ожидаемый результат

- повысить свою компетентность о народах проживающих на территории Российской Федерации;

- повышение интереса детей и родителей к русскому народному творчеству; создание творческого продукта (народной игрушки);

- пополнение и обновление предметно-развивающей среды по духовно-нравственному воспитанию;

-изготовление макета «Домик народной игрушки»;

- повышение компетентности педагогов по духовно-нравственному воспитанию;

- активное вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

Актуальность проекта

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за достояние своей Родины. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. К сожалению, не знание наших детей своей истории и традиций, жизни наших предков, не позволяет в полной мере учить детей доброте, умению сопереживать, помогать другим людям.

Основной атрибут игровой деятельности – это игрушка. Игрушка предназначена для радости и гармоничного развития ребенка. Чтобы донести до сознания дошкольников, что они являются носителями русской народной культуры, педагог обязан воспитывать детей в национальных традициях, обратиться к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к народной игрушке. Игрушка для ребенка – объект общения во всех его проявлениях и партнер в игре. В ней постоянно моделируются и укрепляются социальные формы поведения.

Как здорово, что наши предки предлагали своим детям игрушки, с помощью которых они готовились к взрослой жизни. Мальчики скакали на игрушечных лошадках и представляли себя взрослыми мужчинами, мужественными и ответственными. Девочки с юных лет примеряли на себя роль матери – куклу можно было покачать, спеть ей колыбельную песню, покормить, а можно и рассказать сказку. Поэтому нашей задачей мы считаем передать опыт изготовления народной игрушки, и познакомить воспитанников с национальной игрушкой народов нашей родины.

Проблема проекта

Воспитателем группы был замечен разговор, в свободное время ребята рисовали и у Евы с Эмилем состоялся разговор. Евой было замечено, что внешность Эмиля немного отличается от внешности других ребят в группе. Его кожа темнее чем у нее, прическа и внешность в целом ей показалась особенной, и тогда от Евы последовал вопрос: Почему, он так выглядит?

Эмилю данный вопрос не показался странным и необычным, он ответил, что он Чеченец поэтому его внешность немного отличается.

Для Евы, это слово было новым и она спросила, что оно означает.

На помощь детям пришел воспитатель. Елена Владимировна объяснила, что это национальность так как его родители родом с Чеченской Республики.

На следующий день для детей была подготовлена беседа «Многонациональная Россия».

Во время беседы детьми были выбраны шесть народов костюмы и рассказы о которых им показались наиболее интересным:

Русские, Мордвины, Татары, Ханты, Якуты и Башкиры.

В конце был задан вопрос, что вы хотите узнать о народах нашей родины?

Ответы детей были разнообразны :

-Как живут эти люди? (Яна)

-Из чего строят дома? (Артем)

-Как они играют на улице? (Рома)

-Чем они играют? (Алиса)

-Такими же игрушками играют дети других национальностей? (Кирилл)

Особый интерес у ребят вызвал вопрос Кирилл о том, какими игрушками играют дети в разных уголках нашей родины.

Для расширения знаний о многообразии народов проживающих на территории России и учитывая желания детей был составлен план работы и разработан проект «Формирование знаний о многообразии народов проживающих на территории России, через изучение народных игрушек».

Технология проекта предусматривает классическую трехэтапную схему:

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Что мы будем делать?

-Определение цели и задач проекта.

-Постановка проблемной ситуации с информационной беседой

-Пополнение РППС изученным материалом.

-Беседа с родителями по обсуждению проекта. Как мы будем делать?

-Подбор информации о народах проживающих на территории России.

- Создание по разработанному плану макета «Домик- народной игрушки». Где и как покажем и разместим?

-Презентация продукта проекта «Домик народной игрушки».

Практический выход

- Определение продукта проекта – макета «Домик народной игрушки».

Практический выход

- Подобран материал по теме проекта.

- Собран материал, из которого будут изготовлены игрушки и дома.

- Создание макета «Домик народной игрушки» Практический выход

- Презентация продукта проекта.

- Пополнение РППС группы макетом «Домик народной игрушки».

- Определение перспективы.

План реализации проекта

Мероприятие или основные виды деятельности Сроки реализации мероприятий Деятельность педагога Деятельность детей

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы 1 неделя (14-16 февраля) -Подбор и изучение методической литературы по теме проекта для разработки и реализации проекта.

Введение в тему педагогов ДОУ 1 неделя (17февраля) -Проведение мастер класса «Народная игрушка» для педагогов ДОУ (Приложение 2).

Погружение родителей в тему проекта. 1 неделя (18февраля) -Организация беседы с родителями, где объявили, что в группе проводился проект «Формирование знаний о многообразии народов, через создание игрушек разных народов». В ходе беседы с родителями было предложено подготовить совместно с детьми рассказы о национальностях проживающих на территории России

-Проведение анкетирования «Русское народное декоративно-прикладное творчество в нашей семье» (Приложение3).

Основной этап проекта:

Подбор художественной литературы 2 неделя (21 февраля) -Пополнение книжного уголка художественной литературой для детей.

-Чтение рассказов и сказок из разных уголков нашей родины. Показ мультфильмов о народов России. (Приложение 4) - Прослушивание художественной литературы и просмотр мультфильмов народов России.

Развлечение «Народы России» 2 неделя (24 февраля)

-Организация досуга, подготовка иллюстраций, костюмов для проведения развлечения «Народы России».

-Показ презентации для изучения национальностей России и их особенностей (Русские, Якуты, Мордовцы, Башкиры, Ханты, Татары)

-Изучая материалы презентации, с ребятами были выделены игрушки, которые будут нами изготовлены на следующей неделе.

-Презентация творческих работ подготовленных дома с родителями

о народах проживающих на территории России. Просмотр презентаций. Раскрашивание национальных костюмов, выделение их особенностей.

-По итогам мероприятия было выяснено, что у людей проживающих в разных уголках Российской Федерации есть свои особенности быта и культуры.

Детьми было замечено: отличие национальной одежды; отличие в постройке домов; разнообразие игрушек и материалов их изготовления.

Организация и проведение образовательной деятельности

Нод Конструирование домов из бумаги по схеме 3 неделя (28 февраля) - Проведение беседы о разнообразии домов и материалов для их постройки в зависимости от природных условий проживания.

Проведение занятия по конструированию - Конструирование домов из бумаги для макета. (Приложение 1)

НОД Изготовление игрушек народов России. 3 неделя (1-5 марта) - Организация деятельности детей по изготовлению национальных игрушек :

фигурка коровы; игрушка жужалка, свистулька, волчок; фигурка барыня; кукла мотанка, ягодка, дерево и шишка; дымковская лошадка (Приложение 1). -Изготовление игрушек. После каждого занятия ребята выбирали лучшие работы и объясняли свой выбор. Работы за которую проголосовало больше детей – отбирались для макет «Домик- народной игрушки».

Создание макета «Домик- народной игрушки». 4 неделя (9-11 марта) - Изготовление макета «Домик народной игрушки». (Приложение 1)

-Пополнение макетом РППС наше группы и использовать его на занятиях, а также в свободное время в играх. -Расположение игрушек на макете,

Сюжетно ролевая игра с игрушками.

Заключительный этап:

Презентация макета «Домик- народной игрушки» 4 неделя (14 марта)

-Показ макета и демонстрация форм работы с ним.

Перспектива

Подводя итог работы в проекте, я могу сказать, что благодаря работе с макетом воспитанники познакомились с понятием «национальность», имеют представления о народах России их быте, познакомились с игрушками, узнали о традициях каждой национальностями. С уважением относятся к ним. Они умеют творчески применять полученные знания, способны организовывать свою деятельность игровую и художественную. Дети владеют исследовательскими умениями, сравнивать и наблюдать, задавать вопросы и делать выводы.

Созданное в ходе пособие, позволит заинтересовать детей дошкольного возраста в изучении народов Российской Федерации и усвоить отличия их жизни и быта.

В дальнейшей работе мы планируем расширить макет сведеньями об играх, обустройстве дома и национальной еде. Данная информация поможет лучше изучать национальности России и расширить многофункциональность нашего макета.

Результаты проекта

- повысился уровень компетентность по духовно-нравственному воспитанию о народах проживающих на территории Российской Федерации;

-пополнилась предметно-развивающая среда макетом «Домик народной игрушки»;

- повысился интереса детей и родителей к русскому народному творчеству

Публикации по теме:

Фотоотчёт о коллекции «Куклы народов мира»Фотоотчёт о коллекции «Куклы народов мира» Однажды на день рождения дочки я подарила куклу. Это была не обычная кукла, а фарфоровая кукла в национальном костюме. Моя дочь захотела.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Консультация для родителей «О дружбе народов в ДОУ, о толерантности»Консультация для родителей «О дружбе народов в ДОУ, о толерантности» Толерантность — это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не.

Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала»Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала» Отчёт по проекту "Традиции Народов Урала" (за 1 полугодие). Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. Подготовительная группа "Б". В этом.

Парад Дружбы народов. Фотоотчет.Парад Дружбы народов. Фотоотчет. 12 июня великий праздник – День России! Мы, россияне, любим и гордимся своей Родиной! Но почему-то иногда мне взгрустнется и ностальгирую.

Праздник народов Севера! (Фотоотчет)Праздник народов Севера! (Фотоотчет) Праздник народов Севера проходит каждый год в моем любимом городе, в городе, в котором я живу много лет, городе Новый Уренгой. В этом году.

Проект «Подвижные игры разных народов мира»Проект «Подвижные игры разных народов мира» Подвижная игра считается неизменным спутником в жизни ребенка и вызывает большой интерес. Ведь в игре можно проявить ловкость, смекалку,.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!»Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!» Ведущая-Воробьёва Нина Ивановна: Много нас разных: задорных, веселых, Светлых и темных, красивых, здоровых! Сколько же вместе дорог будет.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование знаний о многообразии народов через создание игрушек разных народов
Опубликовано: 15 мая 2022 в 19:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование знаний о многообразии народов через создание игрушек разных народов» (включая файлы) размещена пользователем Легута Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД